СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в первой младшей группе «Транспорт» (познавательный)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: краткосрочный ( с 01.04. по 30.04 )

Участники проекта: дети, воспитатели первой младшей группы, родители.

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)

Актуальность проекта:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Проблема:

Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.)

2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

3. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;

Образовательные задачи:

• Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта, познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

Развивающие задачи:

• Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».

Воспитательные задачи:

• Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемые результаты:

- Дети будут узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части.

- Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.

- Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.

Реализация проекта:

1 Этап: Подготовительный.

Подбор методической литературы и пособий, подбор художественный, детской литературы, подбор загадок про транспорт, подбор стихов про транспорт, подбор дидактических и настольных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров,подбор материала для художественного творчества, создание предметной среды

2 Этап: Практический.

Познавательное развитие.

Конструирование: «Широкая и узкая дорожки», «Сидения для автобуса», «Постройка гаража» «Машина и самолёт»

Беседы: «Волшебные огоньки» рассматривание игрушки поезда

Дидактические игры: «Назови транспорт»

Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Машины»

Речевое развитие.

Чтение стихов А.Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт» чтение стихотворения А.Кардашовой «Автобус», чтение рассказа Я.Тайца «Поезд», чтение стихотворения А.Усачёва «Мы играли в паповоз», чтение стихов и загадок о транспорте.

Художественно-эстетическое развитие.

- Рисование «Колёса для машины», «Красивые вагончики»

- Музыкальная игра «Автобус»

- Лепка «Машина едет легковая»

Физическое развитие.

Подвижная игра «Автобус», пальчиковая гимнастика «Будем пальчики сгибать»

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно - ролевая игра «На автобусе »

3 этап: Заключительный.

Итоговое развлечение «Транспорт и его виды»

Цели и задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы, в процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать действия (летит-едет-плывёт), собирать из двух частей целое. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, развивать двигательную активность. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворения наизусть. Учить рисовать пальчиком круглые колёса в нужном месте.

Создание альбома «Транспорт» совместно с родителями воспитанников группы.

Цели:

- Привлекать родителей воспитанников группы к активному участию в жизни группы и детского сада, вызывать положительный отклик и желание помочь в создании проекта.

21.04.2020 15:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП