СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профилактические прививки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы можете спросить, причем тут прививки? Давайте задумаемся. Мы заботимся о физическом здоровье ребёнка, делам чётко по графику необходимые медицинские прививки, дабы защитить от болезней. А как же душевное здоровье? Какие «прививки» мы должны сделать ребенку, чтоб защитить его от нравственных болезней?

«Прививка» от равнодушия, «прививка» от боязни высказать своё мнение, «прививка» от желания «быть как все», «прививка» от необдуманных поступков, «прививка» доброты… Это не план воспитательной работы. Никогда не знаешь, какую педагогическую задачу поставят завтра перед тобой твои ученики.

Мальчишка в очередной раз обидел одноклассников. Очень трудно ему пока справляться со своими эмоциями. Опасная ситуация! Вот вам и задачка! Начнёшь «читать нотации», призывать уважать своих одноклассников – так он к этим нравоучениям давным-давно привык, и очередная порция этого лекарства даст прямо противоположный результат. Сколько угодно можно качать укоризненно головой, говорить, что так поступать нельзя. Ситуация опасна ещё тем, что в этом случае происходит жёсткое разделение коллектива на два непримиримых лагеря: в одном ребята и учитель, а в другом – этот мальчишка. Как же ему помочь? Наступила напряженная тишина. Ребята молча ждут моей реакции на эту ситуацию. Как поступить? Прокручиваю в голове возможные сценарии своего поведения и их последствия. Ситуация накалена. Срочно нужна «прививка» доброты. Я начинаю медленно, не спеша, называть положительные качества характера этого мальчишки. Обязательно привожу в качестве доказательства примеры ситуаций. Делаю это предельно честно, без приукрашиваний. Ребята опешили от неожиданности, а мальчишка поднял на меня удивлённые глаза. И тут в классе поднимается рука. Спрашиваю. «А помните, Надежда Николаевна, у нас был такой случай…?» Все вместе вспоминаем ещё одну «положительную» ситуацию. И тут произошло то, чего я никак не ожидала. Ребята наперебой стали вспоминать разные истории из нашей жизни, в которых «главным героем» был этот мальчишка. Слушаю их, а сама думаю: «Спасибо, дорогие мои, что поддержали меня и этого мальчишку.» Никто тогда не назвал ни одной отрицательной черты нашего драчуна. Ребята говорили искренне, без всякой фальши. Наверное, трудно описать, что творилось в этот момент в душе мальчишки. Ведь он ждал совершенно другой реакции. И не нужно больше никаких слов. Начинаем урок. Вот такая получилась «прививка» доброты. На ум приходят слова Владимира Шахиджаняна: «Учителя всегда должны благодарить учеников за веру и понимание. Это так важно, согласитесь, когда тебе верят и тебя понимают.»

Категория: Всем учителям
07.11.2018 17:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП