СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка.
Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна; развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
- Формирование художественной культуры, приобщение к миру профессионального искусства, красоте природы, человека, развитие умений и навыков художественной деятельности, формирование художественно – творческой активности, интереса к внутреннему миру человека, осознание своих личных связей с искусством.
Данная программа кружка образовательного типа рассчитана на 1 год обучения учащихся.
Кружок посещают дети различных способностей по желанию, т.к. у всех есть большой интерес к рисованию.
Занятие проводится 1 раз в неделю (по пятницам) с 13.00 – 15.00
Кружковое занятие преследует в основном те же задачи и цели, что и учебные занятия, но они помогают решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серьёзной форме, с опорой на активный интерес учащихся, на их творческую инициативу.
Эти занятия для тех, кто интересуется изобразительным искусством, занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью, потребностью к красоте, стремление жить и творить по законам красоты.
Дети продолжают развиваться, совершенствуют свое мастерство. Изображения в детских рисунках становятся более грамотными, реалистичными. А реалистичное рисование требует применения законов перспективы, соблюдение закономерности светотени, правильного понимания конструктивного строения изображаемой натуры, знания законов цветоведения.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.
Задачи программы
Обучающие(связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):
· знакомство с жанрами изобразительного искусства;
· знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
· овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
· приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
Развивающие(связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):
· развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
· развитие колористического видения;
· развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
· улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
· формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
· развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):
· формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
· формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
· воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;
· воспитание аккуратности.
Тематический план
работы кружка по изобразительному искусству
«Кисточка»
№ |
Тема |
Содержание |
Материал |
Количество часов |
1 |
Знакомство с акварелью. Радуга цветов. В подводном мире. |
Познакомить детей с художественным материалом - акварельными красками. Развивать цветовое восприятие. |
Альбом, акварельные краски, кисти |
1 |
2 |
«Фотоэтюды» на тему: «Сердцу милый уголок» |
Познакомить детей с красотой родной природы. Развивать чувство прекрасного. Учить запечатлеть момент красивого и прекрасного в природе. |
Фотоаппарат |
2 |
3 |
«Рисование цветов» |
Продолжать знакомство с художественным материалом - акварельными красками. Рассказать о его свойстах, закрепить умение рисовать необычные цветы. |
Альбом, акварельные краски, кисти |
2 |
4 |
«Осенние листья» монотопия |
Продолжать знакомство с художественным материалом - акварельными красками. Познакимить с техникой монотопии. Развивать цветовое восприятие. |
Альбом, акварельные краски, кисти |
1 |
5 |
Знакомство с бумагой, красками, карандашами, восковыми мелками. |
Учить правильно ими пользоваться. Делать мазки. Проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии. Познакомить с основными цветами. |
Альбом, картон, ватман, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цв.карандаши. |
2 |
6 |
Ван Гог Цветомешалка. Красный. Божья коровка. |
Познакомить с творчеством художника, с правилами смешивания красок. Закрепить умение рисовать округлую форму. |
Альбом, акварельные краски, кисти. //№1 |
2 |
7 |
«Мамин портрет» |
Знакомство с техникой рисования пальчиками. |
Альбом, гуашь//Рисуем пальчиками |
1 |
8 |
Натюрморт |
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать воображение. |
Цветной картон, клей ПВА, фрукты, овощи, гуашь. // Волшебные краски. |
1 |
9 |
Учимся живописать волны. |
Продолжать знакомство с художественным материалом - акварельными красками, с правилами смешивания красок. Развивать чувство композиции. |
Альбом, акварельные краски, кисти |
2 |
10 |
Микел ан джило. Цветомешалка. Зелёный. |
Познакомить с творчеством художника, с правилами смешивания красок. |
Альбом, акварельные краски, кисти.//№2 |
2 |
11 |
Быстрый рисунок пингвина. |
Продолжать знакомство с художественным материалом - акварельными красками. Развивать цветовое восприятие. |
Альбом, акварельные краски, кисти, карандаш. //№2 |
2 |
12 |
«Открытка к Новому году» (коллективная работа) «Сапожок» |
. Продолжать знакомство с художественным материалом - акварельными красками. Развивать чувство композиции. |
Ватман, акварельные краски, кисти, цветная бумага, клей ПВА |
1 |
13 |
Маски к Новому году. |
Продолжать знакомство с художественным материалом - акварельными красками. Развивать цветовое восприятие. |
Альбом, акварельные краски, кисти, карандаш. |
1 |
14 |
«Зимняя сказка» |
Продолжать знакомство с художественным материалом - гуашь. Рассказать о его свойствах, развивать чувство композиции. Рисуем пальчиками |
Альбом, гуашь. // Рисуем пальчиками |
2 |
15 |
Тулуз-Лотрек Цветомешалка. Жёлтый. Приведение. |
Познакомить с творчеством художника, с правилами смешивания красок. Знакомство с техникой рисова ния простым карандашом. |
Альбом, акварельные краски, кисти, гуашь, картофель, клей ПВА, крупа //№3 |
2 |
16 |
История гжели. Знакомство с гжелевской росписью. |
Познакомить с историей возникновения гжели. Развивать мелкую моторику. |
Альбом, акварельные краски, кисти, гуашь. |
2 |
17 |
История гжели. Знакомство с гжелевской росписью. |
Познакомить с историей возникновения гжели. Развивать мелкую моторику. |
Альбом, акварельные краски, кисти, гуашь. Слайды. |
2 |
18 |
«Обезьяна, гусеница, кролик» |
Продолжать знакомство с художественным материалом - простым карандашом. Развивать чувство композиции. |
Альбом, простой карандаш. //№18,21,26 |
1 |
19 |
«Павлин», «Переводнушки» |
Учить сочетать мазок и вертикальные линии. Развивать цветовое восприятие. |
Альбом, акварельные краски, гуашь, кисти, воск, мелки, пергамент. // № 33 |
2 |
20 |
«Разные мордашки» |
Знакомство с техникой рисования карандашом. Развитие воображения |
Альбом, карандаш. //№39, 18,2 |
2 |
21 |
«Воздушный ас» |
Продолжать знакомство с художественным материалом аквар. красками. |
Альбом, акварельные краски, кисти, гуашь. //№25. |
2 |
22 |
«Колючая парочка», композиция |
Знакомство с техникой рисования тампоном из поролона, красками. |
Гуашь, тампон из поролона,цветная бумага. //№24 |
2 |
23 |
«Букет из тюльпанов» подарок для мамы |
Продолжать знакомство с художественным материалом аквар. краски. |
Альбом, акварельные краски, кисти, гуашь. // №32 |
1 |
24 |
« Древний Египет» «Пожарная безопасность» |
Знакомство с техникой рисования красками и стиральным порошком Продолжать знакомство с художественным материалом аквар. краски. |
Краски, стир. порошок.Альбом, акварельные краски, кисти, гуашь. // №32 |
2 |
25 |
Мане. Цветомешалка. Чёрный. «Пожарная безопасность» |
Познакомить с творчеством художника, с правилами смешивания красок. |
Альбом, акварельные краски, кисти, гуашь. //№30 |
2 |
26 |
«Водная гладь» «Пожарная безопасность» |
Продолжать знакомство с художественным материалом - акварельными красками. Развивать чувство композиции |
Альбом, акварельные краски, кисти //№30 |
2 |
27 |
«Кактус» композиция |
Знакомство с техникой рисования пробкой из пробкового дерева, картоном, поролоном. |
Плотный картон, пробка, трафарет |
1 |
28 |
«Цыплёнок, рыбка». |
Продолжать работу с аквар. красками. Развивать воображение, мелкую моторику рук. |
Альбом, акварельные краски, кисти, ватные палочки. // Волшебные краски. |
1 |
29 |
«Мой край Дальневосточный» |
Рисование различной техникой. |
Альбом, акварельные краски, кисти, тушь, карандаш. |
2 |
30 |
«Космос», «Космический пейзаж» |
Продолжать знакомство с художественным материалом - акварельными красками. Развивать чувство композиции. |
Альбом, акварельные краски, кисти // Волшебные краски. |
2 |
31 |
Знакомство с хохломской росписью. Большие и малые травинки. Ягодки спелые. |
Применение и закрепление полученных ЗУН при раскрашивании хохломы. |
Альбом, акварельные краски, кисти, тушь |
2 |
32 |
Скульптура как вид изобразительного искусства. «Ворона» |
Продолжать знакомство с художественным материалом - солёное тесто. Развитие мелкой моторики рук. |
Картон, солёное тесто, стека, бусины. // Коллекция идей. №13,2011 |
2 |
33 |
Скульптура как вид изобразительного искусства. «Красная шапочка». |
Продолжать знакомство с художественным материалом - солёное тесто. Развитие мелкой моторики рук. |
Картон, солёное тесто, стека, бусины. |
1 |
34 |
«День Победы» |
Рисование различной техникой. |
Альбом, акварельные краски, кисти, тушь, карандаш. |
2 |
35 |
Лендсир. Цветомешалка. Белый. «Тропический пляж». |
Знакомство с техникой рисования печатью предметами. Развитие воображения |
Альбом, краски, соломинки, кисти. // №26, 29 |
2 |
36 |
Подведение итогов. КВН. Чаепитие. |
Проверка ЗУН. |
КВН |
2 |
итого |
31 |
© 2015, Лаврова Елена Павловна 6752