СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Основными задачами преподавания изобразитель­ного искусства являются:

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навы­ков рисования с натуры, по памяти, по представле­нию, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна; развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;

- Формирование художественной культуры, приобщение к миру профессионального искусства, красоте природы, человека, развитие умений и навыков художественной деятельности, формирование художественно – творческой активности, интереса к внутреннему миру человека, осознание своих личных связей с искусством.

Данная программа кружка образовательного типа рассчитана на 1 год обучения учащихся.

Кружок посещают дети различных способностей по желанию, т.к. у всех есть большой интерес к рисованию.

Занятие проводится 1 раз в неделю (по пятницам) с 13.00 – 15.00

Кружковое занятие преследует в основном те же задачи и цели, что и учебные занятия, но они помогают решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серьёзной форме, с опорой на активный интерес учащихся, на их творческую инициативу.

Эти занятия для тех, кто интересуется изобразительным искусством, занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью, потребностью к красоте, стремление жить и творить по законам красоты.

Дети продолжают развиваться, совершенствуют свое мастерство. Изображения в детских рисунках становятся более грамотными, реалистичными. А реалистичное рисование требует применения законов перспективы, соблюдение закономерности светотени, правильного понимания конструктивного строения изображаемой натуры, знания законов цветоведения.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные мате­риалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, пе­ро, палочку и др. Выразительные рисунки получают­ся на цветной и тонированной бумаге.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Задачи программы

Обучающие(связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

· знакомство с жанрами изобразительного искусства;

· знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

· овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

· приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие(связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

· развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

· развитие колористического видения;

· развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

· улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

· формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

· развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

· формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

· формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;

· воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

· воспитание аккуратности.

Тематический план

работы кружка по изобразительному искусству

«Кисточка»

  1. 4 класс

Тема

Содержание

Материал

Количество часов

1

Знакомство с акварелью. Радуга цветов. В подводном мире.

Познакомить детей с художествен­ным материалом - акварельными красками. Развивать цветовое восприятие.

Альбом, акварель­ные краски, кисти

1

2

«Фотоэтюды» на тему: «Сердцу милый уголок»

Познакомить детей с красотой родной природы. Развивать чувство прекрасного. Учить запечатлеть мо­мент красивого и прекрасного в при­роде.

Фотоаппарат

2

3

«Рисование цветов»

Продолжать знакомство с художест­венным материалом - акварельными красками. Рассказать о его свойстах, закрепить умение рисовать необыч­ные цветы.

Альбом, акварель­ные краски, кисти

2

4

«Осенние листья» монотопия

Продолжать знакомство с художест­венным материалом - акварельными красками. Познакимить с техникой монотопии. Развивать цветовое вос­приятие.

Альбом, акварель­ные краски, кисти

1

5

Знакомство с бумагой, красками, карандашами, восковыми мелками.

Учить правильно ими пользоваться. Делать мазки. Проводить прямые вертикальные и горизонтальные ли­нии. Познакомить с основными цве­тами.

Альбом, картон, ватман, акварель­ные краски, гуашь, восковые мелки, цв.карандаши.

2

6

Ван Гог

Цветомешалка. Красный. Божья коровка.

Познакомить с творчеством худож­ника, с правилами смешивания кра­сок. Закрепить умение рисовать ок­руглую форму.

Альбом, акварель­ные краски, кисти. //№1

2

7

«Мамин портрет»

Знакомство с техникой рисования пальчиками.

Альбом, гуашь//Рисуем пальчи­ками

1

8

Натюрморт

Познакомить с нетрадиционной тех­никой рисования. Развивать вообра­жение.

Цветной картон, клей ПВА, фрукты, овощи, гуашь.

// Волшебные крас­ки.

1

9

Учимся живописать волны.

Продолжать знакомство с художест­венным материалом - акварельными красками, с правилами смешивания красок. Развивать чувство компо­зиции.

Альбом, акварель­ные краски, кисти

2

10

Микел ан джило. Цветомешалка. Зелёный.

Познакомить с творчеством худож­ника, с правилами смешивания кра­сок.

Альбом, акварель­ные краски, кисти.//№2

2

11

Быстрый рисунок пингвина.

Продолжать знакомство с художест­венным материалом - акварельными красками. Развивать цветовое вос­приятие.

Альбом, акварель­ные краски, кисти, карандаш.

//№2

2

12

«Открытка к Новому году» (коллективная работа) «Сапожок»

. Продолжать знакомство с художест­венным материалом - акварельными красками. Развивать чувство компо­зиции.

Ватман, акварель­ные краски, кисти, цветная бумага, клей ПВА

1

13

Маски к Новому году.

Продолжать знакомство с художест­венным материалом - акварельными красками. Развивать цветовое вос­приятие.

Альбом, акварель­ные краски, кисти, карандаш.

1

14

«Зимняя сказка»

Продолжать знакомство с художест­венным материалом - гуашь. Расска­зать о его свойствах, развивать чув­ство композиции. Рисуем пальчиками

Альбом, гуашь.

// Рисуем пальчи­ками

2

15

Тулуз-Лотрек Цветомешалка. Жёлтый. Приведение.

Познакомить с творчеством худож­ника, с правилами смешивания кра­сок. Знакомство с техникой рисова

ния простым карандашом.

Альбом, акварель­ные краски, кисти, гуашь, картофель,

клей ПВА, крупа //№3

2

16

История гжели.

Знакомство с гжелевской росписью.

Познакомить с историей возникновения гжели. Развивать мелкую моторику.

Альбом, акварель­ные краски, кисти, гуашь.

2

17

История гжели.

Знакомство с гжелевской росписью.

Познакомить с историей возникновения гжели. Развивать мелкую моторику.

Альбом, акварель­ные краски, кисти, гуашь.

Слайды.

2

18

«Обезьяна, гусеница, кролик»

Продолжать знакомство с художест­венным материалом - простым карандашом. Развивать чувство композиции.

Альбом, простой карандаш. //№18,21,26

1

19

«Павлин», «Переводнушки»

Учить сочетать мазок и вертикаль­ные линии. Развивать цветовое вос­приятие.

Альбом, акварель­ные краски, гуашь, кисти, воск, мелки, пергамент.

// № 33

2

20

«Разные мордашки»

Знакомство с техникой рисования карандашом. Развитие воображения

Альбом, карандаш. //№39, 18,2

2

21

«Воздушный ас»

Продолжать знакомство с художест­венным материалом аквар. красками.

Альбом, акварель­ные краски, кисти, гуашь.

//№25.

2

22

«Колючая парочка», композиция

Знакомство с техникой рисования тампоном из поролона, красками.

Гуашь, тампон из поролона,цветная бумага.

//№24

2

23

«Букет из тюльпанов» подарок для мамы

Продолжать знакомство с художест­венным материалом аквар. краски.

Альбом, акварель­ные краски, кисти, гуашь.

// №32

1

24

« Древний Египет»

«Пожарная безопасность»

Знакомство с техникой рисования красками и стиральным порошком Продолжать знакомство с художест­венным материалом аквар. краски.

Краски, стир. порошок.Альбом, акварель­ные краски, кисти, гуашь.

// №32

2

25

Мане. Цветомешалка. Чёрный.

«Пожарная безопасность»

Познакомить с творчеством худож­ника, с правилами смешивания кра­сок.

Альбом, акварель­ные краски, кисти, гуашь.

//№30

2

26

«Водная гладь»

«Пожарная безопасность»

Продолжать знакомство с художест­венным материалом - акварельными красками. Развивать чувство композиции

Альбом, акварель­ные краски, кисти //№30

2

27

«Кактус» композиция

Знакомство с техникой рисования пробкой из пробкового дерева, кар­тоном, поролоном.

Плотный картон, пробка, трафарет

1

28

«Цыплёнок, рыбка».

Продолжать работу с аквар. красками. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Альбом, акварель­ные краски, кисти, ватные палочки.

// Волшебные крас­ки.

1

29

«Мой край Дальневосточный»

Рисование различной техникой.

Альбом, акварель­ные краски, кисти, тушь, карандаш.

2

30

«Космос», «Космический пейзаж»

Продолжать знакомство с художест­венным материалом - акварельными красками. Развивать чувство компо­зиции.

Альбом, акварель­ные краски, кисти // Волшебные крас­ки.

2

31

Знакомство с хохломской росписью. Большие и малые травинки. Ягодки спелые.

Применение и закрепление получен­ных ЗУН при раскрашивании хох­ломы.

Альбом, акварель­ные краски, кисти, тушь

2

32

Скульптура как вид изобразительного искусства. «Ворона»

Продолжать знакомство с художест­венным материалом - солёное тесто. Развитие мелкой моторики рук.

Картон, солёное тесто, стека, буси­ны.

// Коллекция идей. №13,2011

2

33

Скульптура как вид изобразительного искусства. «Красная шапочка».

Продолжать знакомство с художест­венным материалом - солёное тесто. Развитие мелкой моторики рук.

Картон, солёное тесто, стека, буси­ны.

1

34

«День Победы»

Рисование различной техникой.

Альбом, акварель­ные краски, кисти, тушь, карандаш.

2

35

Лендсир. Цветомешалка. Белый. «Тропический пляж».

Знакомство с техникой рисования печатью предметами. Развитие воображения

Альбом, краски, соломинки, кисти. // №26, 29

2

36

Подведение итогов. КВН. Чаепитие.

Проверка ЗУН.

КВН

2

итого

31

Категория: ИЗО
02.05.2015 15:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП