СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
ПО РАБОТЕ С «ТРУДНЫМИ» ПОДРОСТКАМИ
Прежде всего, в каждом конкретном случае следует выявить причины
трудновоспитуемости по следующей схеме:
их исправить.
реагируют на самый незначительный раздражитель).
Если наказывать таких детей, то надо отдавать себе отчет в том, так ли это необходимо и
как это сделать; при этом форма наказания должна соответствовать проступку. В
иных случаях необходимо, прежде всего, попытаться устранить причину «трудности»
(например, психотравмирующую ситуацию).
не возлагать на него ответственность за все плохое, что происходит в классе, т.е. не делать
из подростка «козла отпущения».
поступил плохо, потому что…», но не «Ты плохой…»
что он несет ответственность.
любой ценой, ведь Вы тоже не застрахованы от ошибок.
брошенный Вам «трудным» подростком. Иначе конфликта не избежать.
авторитет в его глазах.
ным: реагировать на неудовлетворительные отметки и пропуски занятий надо сразу же,
по горячим следам, обсудив данную проблему с самим ребенком, учителем и родителями.
него не оставалось времени на совершение правонарушений. При этом предварительно
определите сферу его интересов, даже если они неустойчивы или не входят в сферу дея-
тельности школы.
ния с мужчиной, достойным примера (либо отца нет совсем, либо он алкоголик и т.п.), то лучше помочь подростку записаться в секцию или кружок, где руководителем является
мужчина.
скрыть свою неуверенность или замаскировать свои внутренние проблемы и пережива-
ния. Поэтому надо стараться создавать для него даже малейшие ситуации успешности, чтобы бы он поверил в свои силы. При этом поощрять его за успехи, чтобы он понимал, что его
тоже ценят за хорошее.
чтобы помочь подростку не стать правонарушителем.
ние к подростку: постараться понять его и помочь, если будет необходимо.
вать степени вины.
кать в нем изолированности трудного подростка.
© 2015, Гришаева Татьяна Николаевна 1217