СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеурочная деятельность – важная, неотъемлемая часть деятельности образования школьников. Это проявляемая вне уроков активность, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя в окружающей действительности, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Цель программы: создание условий для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, создание условий для развития интереса к различным видам искусства, истории, искусства, творчества через развитие индивидуальных способностей детей и знакомство с культурными традициями г. Кемерово.
Задачи программы:
Создать условия для:
Актуальность курса обусловлена насущной социально –педагогической потребностью, обновления содержания образования, развитие воспитательных функций школы в новых социокультурных условиях. Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности, благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира, именно в это период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, посредством включения ребенком в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественная –практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке.
Специфика курса состоит в том, что данная программа составлена как непредметный курс и разработана в рамках плана воспитательной деятельности образовательного учреждения, традиций школы и сотрудничества с учреждениями культуры Приморского края.
При проведении занятий ведущими формами деятельности являются: экскурсии, праздничные мероприятия, посещение театров, музеев, самостоятельная творческая деятельность обучающихся.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, истории и дальнейшее накопление этого опыта.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Возраст детей, участвующих в реализации данной воспитательной программы от 7 до 10 лет (начальное общее образование).
Сроки реализации воспитательной программы – 1 год.
Форма и режим занятий: программа рассчитана на 60ч
3-й год обучения (всего 60часов).
Итого: 60 часов
Периодичность занятий – 1, 2 раза в неделю плюс аникулы.
Исходя из специфики программы количество часов отводимых на каждый из разделов программы может варьироваться, с учетом фактически затраченного времени на мероприятие.
Расписание проведений занятий свободное, связано с планами работы учреждений культуры Приморского края, школьным планом воспитательной работы и планами воспитательной работы классных руководителей.
Связь содержания программы с учебными предметами
Данная программа осуществляет взаимосвязь между различными образовательными областями: литературное чтение, окружающий мир, искусство (музыка, ИЗО), технология.
В структуре программы выделяется 3 раздела:
Данный раздел посвящен творческой, практической деятельности обучающихся (поделки, рисунки, участие в конкурсе чтецов, подготовка творческих номеров).
Посещение театров, зоопарков, выставок и познавательных мест Приморского края.
Посещение библиотек п. Раздольное, расширение читательского кругозора, вовлечение детей в читатели.
Ценностные ориентиры содержания курса
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» является сформированность следующих умений:
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» - является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД):
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Средством формирования этих действий служит познавательный материал, ориентированный на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для оценки степени достижения планируемых результатов предполагается использовать следующие показатели:
Формы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Цель: развитие творческих способностей детей через творческую
деятельность.
Цель: формирование общей культуры. Представление об
эстетических и нравственных идеалах и ценностях.
Цель: формирование читательской культуры, расширение кругозора и познавательной деятельности.
© 2020, Козка Оксана Юрьевна 269