СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «В мире прекрасного», для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность – важная, неотъемлемая часть деятельности образования школьников. Это проявляемая вне уроков активность, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя в окружающей действительности, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Цель программы: создание условий для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, создание условий для развития интереса к различным видам искусства, истории, искусства, творчества через развитие индивидуальных способностей детей и знакомство с культурными традициями г. Кемерово.

Задачи программы:

Создать условия для:

  • Расширения кругозора учащихся;
  • Развития познавательного интереса, воображения, памяти, мышления, речи;
  • Развития активности и самостоятельности;
  • Формирования представлений об эстетических и нравственных идеалах и ценностях;
  • Формирования доброжелательного отношения к товарищам, коммуникативных компетенций.
  1. Общая характеристика курса

Актуальность курса обусловлена насущной социально –педагогической потребностью, обновления содержания образования, развитие воспитательных функций школы в новых социокультурных условиях. Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности, благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира, именно в это период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, посредством включения ребенком в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественная –практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке.

Специфика курса состоит в том, что данная программа составлена как непредметный курс и разработана в рамках плана воспитательной деятельности образовательного учреждения, традиций школы и сотрудничества с учреждениями культуры Приморского края.

При проведении занятий ведущими формами деятельности являются: экскурсии, праздничные мероприятия, посещение театров, музеев, самостоятельная творческая деятельность обучающихся.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, истории и дальнейшее накопление этого опыта.

Место курса в плане внеурочной деятельности

Возраст детей, участвующих в реализации данной воспитательной программы от 7 до 10 лет (начальное общее образование).

Сроки реализации воспитательной программы – 1 год.

Форма и режим занятий: программа рассчитана на 60ч

3-й год обучения (всего 60часов).

Итого: 60 часов

Периодичность занятий – 1, 2 раза в неделю плюс аникулы.

Исходя из специфики программы количество часов отводимых на каждый из разделов программы может варьироваться, с учетом фактически затраченного времени на мероприятие.

Расписание проведений занятий свободное, связано с планами работы учреждений культуры Приморского края, школьным планом воспитательной работы и планами воспитательной работы классных руководителей.

Связь содержания программы с учебными предметами

Данная программа осуществляет взаимосвязь между различными образовательными областями: литературное чтение, окружающий мир, искусство (музыка, ИЗО), технология.

В структуре программы выделяется 3 раздела:

  1. «Школьный мир творчества»

Данный раздел посвящен творческой, практической деятельности обучающихся (поделки, рисунки, участие в конкурсе чтецов, подготовка творческих номеров).

  1. «Очаровательный мир Приморья»

Посещение театров, зоопарков, выставок и познавательных мест Приморского края.

  1. «Увлекательный мир библиотеки»

Посещение библиотек п. Раздольное, расширение читательского кругозора, вовлечение детей в читатели.

Ценностные ориентиры содержания курса

  • Развитие творческих способностей детей через творческую деятельность;
  • Формирование театральной культуры. Представление об эстетических и нравственных идеалах и ценностях;
  • Формирование гражданского отношения к малой родине, родной школе, формирование способности размышлять по поводу увиденного, анализировать и обобщать способности наблюдения, впечатления;
  • Формирование читательской культуры, расширение кругозора и познавательной деятельности;
  • Формирование музыкальной культуры, расширение кругозора учащихся в области музыки и искусства.
  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного»

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» является сформированность следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Рассказать об увиденном в (театре, музее, филармонии, библиотеках);
  • Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
  • Проявлять тактично чувства (восторг, радость и т.д.), самостоятельно читать книги, участвовать в концертах;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» - является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на творческих занятиях.
  • Высказывать своё предположение (версию) после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр., учиться работать на творческих занятиях по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкусобственной деятельности на творческих занятиях, проявлять интерес к различным видам искусства своего Отечества, края.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Средством формирования этих действий служит познавательный материал, ориентированный на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, приглашать своих друзей, близких посетить музеи, театры, библиотеки, филармонию.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для оценки степени достижения планируемых результатов предполагается использовать следующие показатели:

  • Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;
  • Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности);
  • Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
  • Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

Формы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

  • тестирование;
  • анкетирование;
  • демонстрации и выставки творческих работ.

Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного»

    1. «Школьный мир творчества»

Цель: развитие творческих способностей детей через творческую

деятельность.

  • Тематические конкурсы рисунков,
  • Тематические конкурсно –игровые программы
  • Конкурсы прикладного творчества
  • Тематические конкурсы юных поэтов и чтецов
  1. «Очаровательный мир Приморья»

Цель: формирование общей культуры. Представление об

эстетических и нравственных идеалах и ценностях.

  • Выезд в арт-парк «Штыковские пруды» Приморского края.
  • Посещение Примрского сафари-парка в Шкотовском районе.
  • Экскурсия во Владивостокский музей Арсеньева
  • Экскурсия в музей «Ворошиловские батареи» на о. Русский
  • Выезд в историко-технический музей автомотостарины г. Владивостока.
  • Посещение усадьбы Вавилова и кондитерского дома «Вишневый сад» г. Владивостока.
  1. «Удивительный мир библиотеки»

Цель: формирование читательской культуры, расширение кругозора и познавательной деятельности.

  • Посещение библиотек:
  • Школьная библиотека
  • Уроки информационной грамотности
  • Конкурсно –игровые программы на литературные темы
  • Классный час «Мой читательский формуляр»

26.06.2020 17:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП