СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образовательная область «Речевое развитие»
Методические пособия
Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Москва. Издательство ЮВЕНТА. 2010 год
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Е.В.Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6– 7 лет». Учебно-методическое пособие.
Рабочие тетради
Е.В.Колесникова «Запоминаю буквы». Рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. Москва. Издательство ЮВЕНТА. 2019 год
Е.В.Колесникова «Я начинаю читать». Рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. Москва. Издательство ЮВЕНТА. 2019 год
Е В Колесникова «Веселая грамматика для детей 5–7 лет». Рабочая тетрадь. Москва. Издательство ЮВЕНТА. 2019 год
Е.В.Колесникова «Ну-ка, буква, отзовись». Рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. Москва. Издательство ЮВЕНТА. 2019 год
Е.В.Колесникова «Предмет, слово, схема». Рабочая тетрадь для детей 5–7 лет Москва. Издательство ЮВЕНТА. 2019 год
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один —много»; «Словообразование»; «Ударение».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством.
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Музыкальные инструменты народов мира»; «Музыкальные инструменты эстрадно-симфонического оркестра».
Серия «Народное искусство —детям»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь —народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
Серия «Расскажите детям о.»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».
Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».
Образовательная область «Физическая культура»
Методические пособия
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
Серия «Расскажите детям о.»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».
Игровая деятельность
Методические пособия
Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Развитие детей раннего возраста
Методические пособия
Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
Дополнительные методические пособия
Познавательное развитие
Парциальная программа «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп
Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир». Программа познавательного развития детей 3-7 лет и комплект методических пособий для второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада. – М.: Цветной мир, 2014.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1, 2. – М.: Ювента, 2012
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Рабочая тетрадь. Математика для детей 5-6/ 6-7 лет. – М.: Ювента, 2014.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный / раздаточный материал. Игралочка. Математика для детей 3-4/ 4-5 лет. – М.: Ювента, 2009.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный / раздаточный материал. Игралочка – ступенька к школе. Математика для детей 5-6/ 6-7 лет. – М.: Ювента, 2014.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5-7 лет. – М.: Ювента, 2013.
Парциальная программа «Математические ступеньки».
Наглядно-дидактические пособия
Математика в детском саду. Раздаточный материал: 5-7 лет.
Художественное творчество и конструирование. Автор Л. В. Куцакова
Методические пособия
Художественное творчество и конструирование: 3-4 года.
Художественное творчество и конструирование: 6-7 лет.
Юный эколог. Автор С. Н. Николаева
Методические пособия
Программа «Юный эколог»: 3-7 лет.
Система работы в подготовительной группе: 6-7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Где в природе есть вода»; «Зачем пилят деревья»; «Зачем люди ходят в лес»; «Как лесник заботится о лесе»; «Кому нужны деревья»; «Лес — многоэтажный дом»; «Пищевые цепочки»; «Этого не следует делать в лесу».
Взаимодействие детского сада с семьей
Серия «Школа Семи Гномов»
Седьмой год
Счет, форма, величина Логика, мышление Дошкольные прописи Время, пространство. Уроки грамоты. Уроки этики. Как жили наши предки. Народы мира. Где живут предлоги. Чтение с увлечением. Экология для малышей.
Физическое развитие
Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет
Казина О.Б. Совместные физкультурные занятия с участием родителей (5-7 лет)
Ульева Е.А. 100 увлекательных игр для здоровья вашего ребёнка. Сценарии игр.
Федорова С.Ю. Развитие двигательных способностей дошкольников
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: 5 -7 лет
Художественно-эстетическое развитие
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий
3.1.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
В ДОО создана развивающая предметно-пространственная среда, необходимая для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Предметно-развивающая среда детского сада организационно оформлена и предметно насыщена, приспособлена для удовлетворения потребностей детей в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Оборудование помещений детского сада безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки направлены для достижения максимального развивающего эффекта для детей с учётом их образовательных потребностей, возраста. Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, позволяет организовать совместную деятельность взрослого и ребенка и самостоятельную деятельность детей, отвечающую потребностям детского возраста. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среды:
содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОО соответствует возрастным периодам развития ребёнка дошкольного возраста.
Принцип построения РППС |
Осуществление в ДОО |
Насыщенность |
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания в музыкально-спортивных залах установлено интерактивное стационарное оборудование, групповое помещение оснащено соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: -игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); -двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; -возможность самовыражения детей. В групповых помещениях ДОО организованы уголки (центры): центр для сюжетно-ролевых игр; театральная гостиная «По дороге к сказкам»; комната «Речевичок»; школа «Совёнок»; салон «Радуга творчества»; экологический центр (наблюдений за природой); физкультурно-оздоровительный центр – Зал «Гантелькин»; мастерская «Юный Строитель»; комната «Моя Родина – Россия»; Островок «Безопасность»; Мастерская «Винтик и Шпунтик»; Островок «Автопарковка»; Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды отвечает принципу целостности образовательного процесса. Для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» подготовлено определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников, предусмотрена реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной. Таким образом, предметно-развивающая среда ДОО организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. |
Трансформируемость |
Трансформируемость предполагает возможность менять функциональную составляющую предметного пространства в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов и возможностей детей (так, предметно-развивающая среда меняется в зависимости от времени года, возрастных, гендерных особенностей (В ДОО существуют материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу). конкретного содержания Программы, реализуемого здесь и сейчас). Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.). |
Полифункциональность |
Полифинкциональность предполагает использование множества возможностей предметов пространственной среды, их изменение в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей, возможности для совместной деятельности взрослого с детьми, самостоятельной детской активности, позволяет организовать пространство группового помещения со специализацией его отдельных частей: для спокойных видов деятельности (центры «Книги», «Театрализованная деятельность»), активной деятельности (двигательный центр (физкультурный инвентарь), центр экспериментирования, центр конструирования, центр сюжетноролевых игр) и др. Полифункциональность материалов предполагает: - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; (конструктор напольный крупноблочный BIG BLOCK является предметом конструирования, в то же время в рамках сложившейся ситуации и поставленной задачи становится гаражом для размещения транспорта, стеллажом для сюжетно-ролевой игры в «Магазин»). - наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья (мягкие модули превращаются и в корабль, и в машину, и в маты для занятий физической культурой). |
Вариативность |
Вариативность предусматривает возможность выбора ребёнком пространства для осуществления различных видов деятельности (игровой, двигательной, конструирования, изобразительной, музыкальной и т. д.), а также материалов, игрушек, оборудования, обеспечивающих самостоятельную деятельность детей. Вариативность среды ДОО предполагает: - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей (предметы для сюжетно-ролевых игр из центра «Игралочка» плавно перемещаются в центр «Юный строитель» или «Юный пешеход» для организации игр «Путешествие по городу», «Супермаркет») - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
Доступность |
Доступность обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам и пособиям в разных видах детской деятельности. (Используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребёнок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.) Доступность среды ДОО предполагает: - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - исправность и сохранность материалов и оборудования. |
Безопасность |
. Безопасность предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности (в помещении не должно быть опасных предметов (острых, бьющихся, тяжёлых), углы должны быть закрыты). При создании предметно-пространственной развивающей среды учитывается полоролевой принцип, обеспечивающий среду материалами и игрушками как общими, так и специфичными для мальчиков и девочек. Материалы, игрушки и оборудование имеют сертификат качества и отвечают педагогическим и эстетическим требованиям (способствуют развитию творчества, воображения; возможности применять игрушки как в индивидуальных, так и коллективных играх; обладают дидактическими свойствами (обучают конструированию, знакомят с цветом, формой и т. д.); приобщают к миру искусства. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. |
© 2022, Киреева Ольга Ивановна 79