СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Блок «Взаимодействие с родителями».
Работа с родителями или законными представителями дошкольников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе. Блок обеспечивает содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей; популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях; созданию условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми, создание условий для просвещения и консультирования родителей по психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. Обоснование: блок соответствует задаче обеспечения поддержки семейного воспитания, содействию формирования ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года).
Для реализации модуля в образовательной организации используются следующие формы работы:
- участие в городских методических мероприятиях, проводимых по направлению модуля;
-участие представителей родительской общественности образовательной организации в городских конкурсах и соревнованиях;
- участие организации в конкурсах детско-родительских проектов;
- участие организации в методических городских мероприятиях в рамках направления модуля.
Для укрепления отношений и повышения качества взаимодействия в структурном подразделении совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи создаются и реализуются различные образовательные проекты;
- Совет родителей (законных представителей) участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми; • родительские дни, во время которых родители могут посещать он-лайн или оффлайн занятия и праздничные события для получения представления о ходе образовательного процесса в образовательной организации;
- общие родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания дошкольников.
В группах реализуются образовательные проекты совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Проводится работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
Блок «Праздничный событийный календарь».
Праздничный событийный календарь является основой тематического планирования в дошкольном образовании. Праздничный событийный календарь включает в себя помимо собственно праздников, праздничные события, творческие проекты, культурные практики, приуроченные к памятным датам. Использование блока позволяет мотивировать дошкольников. В рамках блока ребенок знакомится с российским культурным наследием. Блок может быть реализован во всех 5 образовательных областях. Обоснование: блок соответствует задаче Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года по направлению «Приобщение детей к культурному наследию» и предполагает: «эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного».
Для реализации модуля в образовательной организации используются следующие формы работы:
- реализация мероприятий в рамках Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам российской федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на текущий учебный год, утверждаемого Министерством просвещения Российской Федерации;
- участие учреждения в региональных праздниках и праздничных событиях;
- участие учреждения в районных праздниках и праздничных событиях;
- планирование и проведение традиционного праздничного событийного цикла образовательного учреждения, уточненного на учебный год в плане работы учреждения.
На уровне групп происходит реализация праздничного событийного календаря плана работы учреждения на учебный год (проведение праздников, утренников, праздничных событий, культурных практик, проектов);
- создание мини-музеев праздничной субкультуры (например, музей нового года).
Блок «Формирование навыков ЗОЖ».
Культура здоровья детей дошкольного возраста является составным элементом общечеловеческой культуры. Она включает в себя ценностное и грамотное отношение к своему здоровью и здоровью других граждан, его укреплению, сохранению и поддержанию в оптимальном для жизнедеятельности состоянии. Кроме того, культура здоровья базируется на личностных и социально значимых способах организации жизнедеятельности, ориентированных на развитие физического, психического и социального благополучия, недопущения развития недомоганий и различного рода заболеваний. В рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года ставятся задачи привлечения детей к участию в социально значимых спортивных проектах. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.
Для реализации модуля в образовательной организации используются следующие формы
содержание, способствующее воспитанию культуры здорового образа жизни у воспитанников: - сдача ГТО;
- участие в районных соревнованиях;
- участие в районных конкурсах для детей и родителей по направлению здоровьесбережения;
- диссеминация передового педагогического опыта по направлению;
- создание здоровьесберегающей среды;
- проведение спортивных праздников и соревнований;
- приглашение профессионалов направления здоровьесбережения для консультаций родителей и бесед с детьми;
- информирование родителей по направлению здоровьесбережения на официальном сайте, стендах учреждения, родительских собраниях;
- проведение тематических дней здоровья;
- сетевое взаимодействие;
- реализация режима двигательной активности (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, музыкальные занятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование заинтересованности и стремления к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
- формирование заинтересованности изучения себя, своих физических качеств и способностей;
- формирование представлений о человеке, его организме и критериях здоровья;
- формирование элементарных гигиенических навыков и правил поведения;
-формирование навыков безопасного поведения в обществе, различных ситуациях и приемах прошения помощи в затруднительных ситуациях;
- формирование навыков оказания простой помощи взрослым;
- развитие самостоятельности в выполнении гигиенических процедур, одевании, уходе за своими вещами и игрушками;
- формирование навыков игровой деятельности с здоровьесберегающими направлениями;
- индивидуальная коррекционная работа по направлению здоровьесбережение;
- индивидуальное консультирование родителей по теме.
Блок «В мире профессий»
Профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Диктует свои условия и технологический прогресс: активная компьютеризация породила целые новые отрасли профессий, и спрос на специалистов, работающих в IT-сфере, неуклонно растёт; возникают и совсем новые профессии.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия, дети любознательны, при правильном подходе проявляют активный интерес к различным видам труда и творчества. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.
Цель: формирование у воспитанников первоначальных представлений о мире профессий через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
Обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда.
Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
Взаимодействовать с семьями воспитанников через организацию «Встречи с интересными людьми».
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии через взаимодействие с социальными партнерами.
В ФГОС дошкольного образования определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
-способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Реализация деятельности по направлениям воспитания на основе базовых ценностей отражены в календарном плане (Приложение 1) воспитательной работы ДОО.
© 2022, Киреева Ольга Ивановна 83