СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
2.2.2.Направления, выбранные участниками образовательных отношений
Парциальная программа «Хотим все знать» (Приложение 1)
Парциальная программа по формированию экологических представлений «Юный эколог» (Приложение 2)
Примерный вариант перспективного комплексно-тематического планирования работы на уч.год
Подготовительная группа
Общая тема |
Месяц
|
Темы недели |
Варианты итоговых мероприятий |
Путешествие в столицу Знаний |
Сентябрь
|
1.Школьные принадлежности 2.Традиции моей семьи 3.О хороших привычках и манерах поведения 4.В стране Здоровейкино |
1.Праздник «День знаний» 2.Генеалогическое древо «Я и моя семья» 3. Решение проблемных ситуаций по правилам поведения 4.Досуг «Сердце я берегу, сам себе помогу» |
Осень, осень, в гости просим! |
Октябрь
|
1.Мы встречаем осень золотую (приметы золотой осени) 2.Наши лесные друзья (жизнь диких животных осенью, подготовка к зиме) 3.Витамины из кладовой природы 4.Путешествие в хлебную страну |
1. Фольклорный праздник «Веселая ярмарка» 2. Выставка детских работ «Осенний вернисаж» 3. Музыкально-спортивное развлечение «Мы веселая команда!» 4. Изготовление книжки – малышки «Откуда хлеб пришел» |
С чего начинается Родина? |
Ноябрь
|
1.Моя дружная семья 2.Мой город Новокуйбышевск 3 Моя великая Россия 4.О дружбе и друзьях 5. Дружат дети всей земли |
1.Проект «Герб моей семьи» 2.Фотовыставка «Мой край Самарский» 3. Развлечение «Вместе дружная семья» 4. Познавательная беседа «Лучший друг» 5.Путешествие по карте мира
|
Новогодняя карусель |
Декабрь
|
1.Здравствуй, гостья, Зима! 2.В лес, на зимнюю прогулку 3.Мы – друзья зимующих птиц 4.Встречаем Новый год |
1. Выставка детского творчества «Зимние причуды» 2. Спортивное развлечение «Зимние Олимпийские игры» 3. Проект «Птицы – наши друзья» 4. Праздник «Новогодний карнавал» |
В гостях у сказки |
Январь
|
1.Рождественнские вечера 2.Зимние загадки 3.Здравствуй, сказка! |
1. Фольклорный праздник «Крещение» 2. Интерактивное общение «В гостях у бабушки Загадушки» 3. Театрализованное представление «Сказка зимнего леса» |
Уроки труда |
Февраль
|
1. Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим) 2. Современные профессии 3. День защитника Отечества 4. Человек в мире техники |
1. Презентация с использованием мультимедиа «Кем быть?» 2.Проект «Все работы хороши» 3.Развлечение «Защитники Отечества» 4.Проект «Путешествие в прошлое» |
Встречаем Весну-красну |
Март
|
1.Маму я свою люблю 2.Первые проталинки 3.Встречаем пернатых друзей 4.Во саду ли, в огороде (труд людей в огороде, саду) |
1.Весенний праздник «Мама лишь одна бывает» 2.Вернисаж «Весна стучится в окна» 3.Праздник «Прилетели журавли и соловушки мои» 4.Проект «Все начинается с семени» |
Земля – наш общий дом |
Апрель
|
1.Космос и далекие звезды 2. Мы - друзья природы 3.Любимое увлечение 4. Встречаем май, веселый май |
1.Музыкально-литературное развлечение «Мечтают мальчишки взлететь на луну» 2.Викторина «Что, где, когда?» 3. Презентации коллекций 4. Музыкальное развлечение «Веселый май» |
Великие люди великой страны |
Май
|
1.День Победы 2.Народы моего края 3. Народное искусство моей страны 4. Красная Книга |
1. Концерт, посвященный Дню Победы 2. Проект «Народная игрушка» 3.Выставка детского творчества. 4.Создание Красной книги из рисунков исчезающих видов растений и животных |
Предусматривается гибкое соблюдение запланированного перечня интересных и значимых тем, которые будут мотивировать деятельность детей по освоению образовательного материала в течение всего образовательного периода. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса не цель, а только средство мотивации детей на образовательную деятельность в целом. И если в каких-то конкретных условиях или моментах образовательного процесса указанный принцип не работает, это обстоятельство не исключает поиска педагогом других смыслов (мотиваций) для освоения ребенком образовательного материала.
III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Обязательная часть.
3.1.1.Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и
средствами обучения и воспитания
Состояние материально-технической базы для осуществления воспитательно-образовательного и коррекционного процесса позволяет реализовывать поставленные задачи Программы.
В группе «Василёк» имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками старшего дошкольного возраста. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы.
В групповом помещении оборудованы экологические центры и центры детского экспериментирования.
Имеются картины, настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская художественная литература; игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал; разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр, а также материал для их изготовления.
Для развития физической культуры у детей в группах оборудованы спортивные центры, которые содержат необходимый спортивный инвентарь. Спортивные залы оснащены модулями для подлазания, равновесия, прыжков, матами для гимнастических и акробатических упражнений, мячами, мячами - прыгунами, гимнастическими валиками для коррекции осанки, дисками «здоровья», баскетбольными стойками, сухими бассейнами, тренажёрами: «Беговая дорожка», «Мульти жим» для развития мышц спины, рук, ног, велотренажер, «Гребля», «Пони», фибропластиковыми изделиями, массажными мячами, нетрадиционным оборудованием (батут для прыжков, диски для прыжков, диски-ориентиры).
Для физической активности детей на участке имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь, современные спортивные комплексы.
На каждом участке поставлены песочницы для игр с песком и водой.
© 2022, Киреева Ольга Ивановна 79