СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.

2. Формировать умение каждого ребенка устанавливать и поддерживать необходимые контакты с детьми разных возрастных групп.

3. Способствовать освоению социальных ролей: мальчик-девочка; старший-младший; член коллектива; житель своего города, гражданин своей страны.

4. Приобщать к истории и культуре народов Поволжья, культуры жителей Новокуйбышевска в процессе традиционных коллективных мероприятий.

5. Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.

Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям.

Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа.

Традиционным для дошкольного учреждения является проведение: на уровне ОО:

• общественно-политических праздников, сезонных праздников;

• тематических мероприятий («День Здоровья», «День открытых дверей», «Неделя безопасности», «Книжкина неделя», «Театральный ринг». «День знаний», «День воспитателя», «День матери», «Масленица», «Международный день птиц», «День смеха», «День космонавтики», «Международный день земли», «Пасха», «Международный день защиты детей»)На уровне группы:

1. «Утро радостных встреч». Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

2. «Отмечаем день рождения». Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

3. «Неделя экскурсий». Цель: Знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работаю в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми.

4. «Экскурсия в школу». Цель: Готовить детей к вхождению в «мир школы», формировать психологическую готовность к школьному обучению.

5. «Семейная мастерская». Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.

6 «Дорогой памяти». Встречи с ветеранами войны.

Цель: Вызвать у детей гордость за свою страну и свой народ, воспитывать патриотические чувства.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно- эстетическая.

Основные формы и содержание деятельности:

1. Проекты. В настоящее время проекты являются самой распространенной формой взаимодействия всех участников образовательных отношений. Традиционные события оформляются в проекты, где предусматриваются различные виды детской деятельности и формы проведения. В конце каждого проекта проводится итоговое мероприятие.

2. Совместные игры. Это одна из основных форм воспитательного воздействия в процессе проведения традиционных мероприятий. Применяются различные виды игр: сюжетно-ролевые, творческие, подвижные и малоподвижные, народные, игры-драматизации, квест-игр.

3. Выставки. По тематике многих мероприятий проводятся выставки: информационные, фотовыставки, декоративно-прикладного искусства, экологические, социальные.

4. Музыкально-театрализованные представления. Данные представления проводятся в виде концертов, театральных постановок, развлечений.

5. Спортивные и оздоровительные мероприятия. В рамках многих традиционных событий предусматриваются различные виды двигательной деятельности (физкультурные досуги, соревнования, эстафеты), которые развивают у детей потребность в здоровом образе жизни и воспитывают любовь к спорту.

В практике работы ДОО сложилось немало традиций, направленных на решение приоритетной задачи по оздоровлению воспитанников. Наиболее интересной традицией является проведение “Недели здоровья”, конкурсных мероприятий с воспитанниками и их родителями.

Спортивные семейные праздники имеют огромное значение для укрепления здоровья детей и развития их физической подготовки, для воспитания чувств патриотизма. Спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «СТО затей для друзей», «Зима для ловких, смелых, быстрых» способствуют объединению и сплочению детей и родителей. Каждый сезон года старшие дошкольники вместе с родителями ходят в походы, благодаря которым не только улучшаются детско-родительские отношения, но и у детей развивается двигательная активность и выносливость, они приобщаются к удивительному миру природы, а главное - воспитывается бережное отношение к ней.

Народные праздники вводят дошкольников в чудесный мир сказок, легенд, былин, вводят в образный мир танцев, песни. Народные праздники – это средство сохранения русских народных традиций.

Примерный перечень событий, праздников, мероприятий по возрастным группам

Мероприятия

6-8 лет

Праздники

Новый год, День защитника Отечества, Международный

женский день, День Победы, «Проводы в школу», «Осень», «Весна», «Лето», праздники народного календаря

Тематические праздники

«Веселая ярмарка»; вечера,

посвященные творчеству композиторов, писателей, художников.

День дошкольного работника(27 сентября);

Международный день музыки (1 октября);

День народного единства (4 октября); День матери (4 неделя ноября);

День доброты (1 неделя февраля); Всемирный День Земли 21 марта);

Международный День птиц (1 неделя апреля);

День семьи (2 неделя мая)

День защиты детей (1 июня); День России (12 июня); День ГАИ (1 неделя июля); День строителя (1 неделя августа)

Театрализованные представления

Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений;

игры-инсценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз.

Е. Тиличеевой

Музыкально-литературные развлечения

Спортивные развлечения

«Летняя олимпиада», «Ловкие и смелые»,

«Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в Спортландию»

Русское народное творчество

Загадки, были и небылицы, шутки,

любимые сказки, сказания, былины, предания

Концерты

«Песни о Москве», «Шутка в музыке», «Любимые произведения», «Поем и танцуем»; концерты детской самодеятельности

КВН и викторины

Различные турниры, в том числе знатоков природы, столицы Москвы; «Короб чудес», «А ну-ка, девочки», «В волшебной

стране», «Путешествие в Страну знаний», «В мире фантастики», «Займемся арифметикой», «Я играю в шахматы» и др.

Забавы

Сюрпризные моменты, подвижные и словесные игры, аттракционы, театр теней при помощи рук

Ценности воспитания, заданные укладом, разделяются всеми субъектами воспитания (воспитанниками, родителями, педагогами и другими сотрудниками ДОО).

1.1.5.Воспитывающая среда

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда ДОО и группы «Василёк» обогащает внутренний мир воспитанника, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком

В образовательном процессе используется игровое обрамление различной деятельности детей (повседневных событий, обучающих мероприятий и пр.);

• размещение на стенах / стендах образовательного учреждения регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ дошкольников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательном учреждении (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

• озеленение территории образовательного учреждения, разбивка клумб, доступных и приспособленных для дошкольников разных возрастных категорий;

• акцентирование внимания дошкольников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательного учреждения, ее традициях, правилах.

Благоустройство групп, осуществляемое воспитателями вместе с дошкольниками и родителями, позволяет воспитанникам проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения воспитателя со своими детьми;

1.1.6. Профессиональная общность

Профессиональная общность – это единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми сотрудниками ДОО. Сами участники общности должны разделять те ценности, которые заложены в основу Программы. Основой эффективности такой общности является рефлексия собственной профессиональной деятельности.

Культура поведения воспитателя в общностях как значимая составляющая уклада. Культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание воспитывающей среды как условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая атмосфера, эмоциональный настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов – это необходимые условия нормальной жизни и развития детей.

Самым важным в ДОО и группе «Василёк»при воспитании детей является пример для подражания – поведение воспитателя группы, в которой находится ребёнок.

Воспитатель соблюдает нормы профессиональной этики и поведения:

педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей первым;

улыбка – всегда обязательная часть приветствия;

педагог описывает события и ситуации, но не дает им оценки;

педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей в детском саду;

тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;

уважительное отношение к личности воспитанника;

умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;

умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;

уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми;

умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;

умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;

умение сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам;

соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада;

знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Педагог имеет право следовать за пожеланиями родителей только с точки зрения возрастной психологии и педагогики.

Воспитатель, а также другие сотрудники должны:

– быть примером в формировании ценностных ориентиров, норм общения и поведения;

– побуждать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые незначительные стремления к общению и взаимодействию;

– поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между отдельными детьми внутри группы сверстников принимала общественную направленность;

– заботиться о том, чтобы дети постоянно приобретали опыт общения на основе чувства доброжелательности;

– содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться, проявлять внимание к заболевшему товарищу;

– воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают влиться в общество сверстников (организованность, общительность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность и пр.);

– учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь событиями, которые сплачивали бы и объединяли ребят;

– воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое поведение.

Подготовительная группа (6-8 лет)

Одним из важнейших новообразований развития детей 6-7 лет является способность к культуротворчеству. В качестве нового механизма социального развития детей в данный возрастной период рассматривается первоначальный социальный опыт, накапливаемый в процессе реально существующих и специально создаваемых проблемных ситуациях. Модификация механизма нормативной регуляции происходит за счет осознания детьми ценности нравственных поступков, их смыслового наполнения общими ориентирами разных видов социальной культуры. Знания детей приобретают обобщенный характер, что способствует возникновению первых понятий. Сверстник начинает занимать центральное место в системе межличностных отношений, выступая в качестве основного «мерила» правомерности поведения. Особое значение приобретает способность к рефлексии, потребность в публичном обсуждении поступков.

Особенностью ребенка 7-го года жизни является желание воплотить в игре не только события реальной жизни, но и образы своего воображения, что способствует творческому развитию личности. Главное в данном возрасте – поддержка детской самостоятельности: в выборе игры, линий ее развития, в распределении ролей, в создании предметно-игровой среды, в изготовлении в продуктивных видах деятельности недостающих атрибутов и т.д. Педагог формирует в самодеятельной сюжетно-ролевой и режиссерской игре детей потребность в новом знании и познавательные мотивы, значимые для становления учебной деятельности. Расширяет спектр игровых интересов каждого ребенка, вовлекая его в разнообразные формы сюжетных игр и игр с правилами.

В подготовительной к школе группе общение с педагогом и детьми достигает довольно высокого уровня. Ребенок может не только отозваться на просьбу, подать реплику, пояснить, возразить, но и ясно, последовательно выразить свои мысли, он свободно и правильно умеет пользоваться словами речевого этикета. Необходимо:

- формировать умение детей входить в контакт со сверстниками и педагогом, а также с незнакомыми людьми, быть активным и доброжелательным в общении; уметь слушать и понимать речь собеседника, в общении проявлять уважение к взрослому;

- развивать представление о понятиях «вежливый» (соблюдающий правила приличия, учтивый), «воспитанный» (отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо себя вести), «доброжелательный» (готовый содействовать благополучию других, желающий добра другому); «грубый» (недостаточно культурный, неучтивый, неделикатный в обращении с кем-нибудь), соотносить эти понятия со своим поведением

- проводить групповые занятия, направленные на приобретение детьми знаний о нормах речевого общения с взрослыми и сверстниками в реальных жизненных ситуациях;

-воспитывать у детей вежливость при разговоре по телефону, используя в различных ситуациях разные этикетные формы (при звонке к бабушке, другу, в магазин); соблюдать правила речевого этикета при разговоре продавца с покупателем; применять правила поведения в общественном транспорте; поздравлять с днем рождения взрослых и сверстников, правильно вести себя за столом, благодарить за приглашение в гости и т.д.

-развивать инициативность в беседах, самостоятельность, умение вступить в разговор, активность, эмоционально-оценочное реагирование.

- расширение представлений детей о значимости культуры речевого общения в повседневной жизни, дома, в общественных местах и уточнение понятий «воспитанность», «вежливость» и др. формирует у детей чувство ответственности за свое поведение, за свою речь, и развивает умение использовать разнообразные формы обращения к собеседнику, правильные грамматические формы, а также слова речевого этикета в зависимости от ситуации.

С целью создания условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия педагоги вместе с родителями продолжают воспитательно-оздоровительную работу; участвуют в совместном активном досуге (походах, праздниках, подвижных играх и пр.); содействуют становлению физической и психологической готовности детей к школе; заботятся о развитии у детей ценностей созидателей. Поддерживаются условия эмоционального комфорта в группе детского сада. Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывается привычка ежедневно ухаживать за чистотой своего тела, пользоваться индивидуальными средствами гигиены и ухода, причесываться. Развиваются и совершенствуются умения полоскать рот каждый раз после еды, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубочистками и зубной нитью (под руководством взрослого). Совершенствуются ранее освоенные представления о культуре поведения при первых признаках простудного заболевания (пользоваться индивидуальным носовым платком, прикрывать им рот при чихании и пр.). Взрослый продолжает обращать внимание на культуру поведения во время приема пищи: на необходимость обращаться с просьбой, благодарить. Закрепляются умения детей быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своих вещах.

Профессионально-родительская общность

Профессиональная родительская общность включает сотрудников структурного подразделения и всех взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу. Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в ДОО. Зачастую поведение ребенка сильно различается дома и в ДОО. Без совместного обсуждения воспитывающими взрослыми особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание условий, которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и воспитания.

В целях реализации социокультурного потенциала региона для построения социальной ситуации развития ребенка, работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ОО.

Единство ценностей и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляют основу уклада ОО, в котором строится воспитательная работа.

Активное вовлечение родителей в педагогический процесс осуществляется через проведение совместных спортивных мероприятий, праздников, тренингов и «Дней открытых дверей». На должном уровне организуется работа педагогами по обобщению семейного воспитания.

Вниманию родителей на общих собраниях представляются выступления детей, тематические выставки литературы и методических пособий, анкетирование, фото-, видеопросмотры из жизни детей в дошкольном учреждении по темам:

- День защиты детей;

- Вот как мы живем…

-Игра как фактор развития личности ребенка и др.;

06.10.2022 08:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП