СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Развитие физической культуры и спорта в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки здоровья в начальной школе

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому – всё здорово!» Перед нами, учителями начальных классов, поставлена задача сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обучающихся в школу. На уроках в нашем классе мы проводим две обязательные зарядки на одном уроке, например, проведение физминуток, динамическая пауза на свежем воздухе, зарядка для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнения для дыхания. Зарядка часто сочетается с предметом и даже темой урока. Так же используются игровые технологии, такие как словарная работа в игровой форме, когда дети поочередно выбегают к доске и на скорость записывают слова. Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережения, социализации. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами. Движение, активность, изобретательность и социализация заложены в самой системе начального обучения. Дети на уроках вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующее время обучения. Здоровьесбережение, безусловно, зависит от объема и уровня сложности домашнего задания. Чаще всего, если ребенок не справился с домашним заданием два-три раза, он теряет интерес к этому процессу. Поэтому к дозировке домашнего задания и мере сложности нужно относиться со всей ответственностью: соизмерять объем и сложность с возможностями ученика. Укреплению физического и нравственного здоровья служат уроки физической культуры, подвижные игры, вся система физкультурно-массовой работы в школе, система воспитательной работы: беседы, классные часы, “уроки здоровья”, работа с родителями. Мы соблюдаем следующие требования к уроку с позиции здоровьесбережения: проветривание кабинета, соответствие мебели возрасту школьника, правильная посадка, положение рук, головы, смена деятельности в течение урока, атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности (похвала за старание), правильное полноценное питание, занятия спортом и физкультурой. Важен психологический климат на уроке, взаимоотношения между учителем и учениками. Немало важен уровень эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.

В наше время, как никогда, актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Огромная роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. России нужны успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Современная школа работает по федеральным государственным стандартам общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества и укреплять свое здоровье. Я как учитель начальных классов, не остаюсь в стороне от приобщения своих учеников к здоровому образу жизни. В своем классе я веду кружок «Здоровый ребенок – успешный ребенок». Занятия содержат познавательный материал, соответству¬ющий возрастным особенностям детей в сочетании с практически¬ми заданиями (тренинги, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, игры и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Программа кружка включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало на¬учить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с со¬бой и с миром, будет действительно здоров. Улыбки, счастливые лица моих замечательных ребят говорят о том, что дети ведут активный и здоровый образ жизни, с радостью и желанием ходят в школу, хорошо учатся, а значит — они успешны.

Вся моя жизнь связана с физической культурой и спортом, поэтому я и выбрал эту профессию.

Профессию, которую я люблю больше всего на свете.

Я считаю, что мне повезло, я попал в школу, в которую влюбился с первого взгляда.

Проблемы ухудшения здоровья, роста числа детей, подростков и молодежи, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, увеличения количества людей употребляющих наркотические вещества, злоупотребляющие алкоголем и табакокурением, по-прежнему остаются актуальными в нашем обществе.

Узнав о работе в школе службы «Конкурентных преимуществ» я оценил свои возможности, потребности учащихся, и заинтересованность администрации школы, в лице директора школы. Я решил принять участие в работе данной службы и создать проект «Развитие физической культуры и спорта в школе»

Целью проекта является: пропаганда здорового образа жизни, увеличение численности детей и молодежи систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Задачи:

      • Пропаганда здорового образа жизни
      • Развитие и популяризация физкультуры
      • Организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий.
      • Повышение уровня подготовки спортсменов.
      • Развитие материально-технической базы.

Основные мероприятия

Для достижения целей и задач Проекта предполагается реализация мероприятий в следующих направлениях:

Нормативно-правовое и организационное обеспечение.

Информационное обеспечение

Повышение квалификации.

Физкультурные и спортивно-массовые мероприятия.

Укрепление материально-технической базы.

Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.

Категория: Физкультура
05.10.2015 20:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП