СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте и, как следствие этого, этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий высокую квалификацию педагога.
Требования к учебному проекту – совершенно особые:
- наличие социально значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической;
- выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы;
- каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Возможности метода проектов для развития личности и социализации детей выявляются через анализ структуры деятельности педагога и обучающегося, которая существенно отличается от структуры их деятельности при традиционной организации обучения.
Можно выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
• исследовательские (генерирование идеи, выбор лучшего решения);
• социального взаимодействия (сотрудничество и взаимопомощь);
• оценочные (оценка хода, результата своей деятельности и других);
• информационные (самостоятельное осуществление поиска нужной информации; выявление недостающей информации или умений);
• презентационные (выступление перед аудиторией; ответы на незапланированные вопросы; использование различных средств наглядности; демонстрация артистических возможностей);
• рефлексивные (ответы на вопросы: «Чему я научился?», «Чему необходимо научиться?»; адекватный выбор своей роли в коллективном деле);
• менеджерские (проектирование процесса; планирование деятельности; принятие решения; распределение обязанностей при выполнении коллективного дела).
При организации проектной деятельности необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности обучающихся. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения детей в самостоятельную работу должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
© 2017, Клейменова Татьяна Николаевна 351