СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая поддержка ребенка в период подготовки к экзаменам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая поддержка ребенка в период подготовки к ЕГЭ или ГИА

В период самых ответственных моментов в жизни вашего ребёнка (поступление в детский сад, контрольная работа, подготовка к ГИА, сдача ЕГЭ и д.) к ребёнку предъявляются высокие требования. У него могут возникать состояния тревожности, раздражения, чувство беспомощности, ваш ребёнок сердит, обижен, раздражен, или вы раздражены и испытываете тревогу — есть метод потушить конфликт в самом начале. Метод получил название "Активное слушание".

Понять ребёнка в общении

В период самых ответственных моментов в жизни вашего ребёнка (поступление в детский сад, контрольная работа, подготовка к ГИА, сдача ЕГЭ и д.) к ребёнку предъявляются высокие требования. В связи с повышенным чувством ответственности, у вас или вашего ребёнка могут возникать состояния тревожности, раздражения, чувство беспомощности.Ваш ребёнок сердит, обижен, раздражен, или вы раздражены и испытываете тревогу — есть метод потушить конфликт в самом начале.Метод получил название «Активное слушание». Но для того, чтобы слушать другого человека, который находится в несколько дискомфортном состоянии или откровенно негативном, всегда нужно сохранять покой, т.е. владеть пространством общения. Как ни странно, важен следующий приём: ребёнок вам что-то говорит, а вы повторяете его слова. Но не просто слова, а его переживания. То есть вы обозначаете, что ребёнок сейчас переживает.

Техника "эмпатического слушания"

Эту технику «эмпатического слушания» или «сочувствующего слушания» разработал Карл Роджерс, и эту методику можно освоить на консультации психотерапии. Вот несколько существенных моментов. Например, ребёнок говорит вам: «Я совершенно не понимаю, что объясняет учитель на уроке!» Вы отвечаете сыну или дочери, обращаясь обязательно по имени: «Сергей (Таня), я увидела, услышала, почувствовала твоё раздражение. И оно состоит в том, что учитель говорит на уроке без конкретики, и тебе трудно понять, что же тебе делать. Я правильно тебя поняла?» И вы можете почувствовать разрядку напряжения. После этого надо делать что-то, что нужно и важно для ребёнка, для продолжения беседы. И здесь важно понять, что нельзя решать проблему за ребёнка. Здесь тоже есть секрет, когда вы корректно, путём специальной техники, называемой «сократический диалог», подводите ребёнка к мысли о том, что он может решить проблему самостоятельно и успешно.

Ребёнок сам озвучит, как он решит проблему и что ему нужно. Важно не предлагать ребёнку «костыли» в виде вашего видения проблемы, как бы вы её решали. Важно избегать таких слов: «мне кажется», «для тебя лучше…», «я считаю…», «ежу понятно…» и другие слова вашей оценки ситуации. Избегайте также прогнозирования («Вот не сдашь, ЕГЭ будешь…») и сравнения своего ребёнка с другими детьми («А вот, Петя, ….», или «Ты ленивый…», или «Ты как твой отец (мать) …»). Помните, экзамены для ребёнка и его родителей – стрессовая ситуация, которая требует профессиональной, корректной и грамотной проработки.

Ваша помощь именно тогда, когда это требуется

Ребёнок должен сам принять решение попросить вас о помощи. При этом ребёнок озвучит сам, какая конкретно помощь необходима ему в данный момент. Не секрет, что принимаемое решение ребёнком, его просьба о том, какая помощь нужна в данный момент, может не совпадать с вашим видением решения проблемы. Ответ ребёнка может задеть вас за живое, возможно, он скажет вам какую-то грубость, и вы можете начать гневаться. Чтобы не накалять ситуацию вы можете сказать о своём переживании ребёнку примерно так:

«В тоже время, я хочу сказать тебе о себе. С одной стороны я переживаю за тебя, но с другой стороны, некоторые твои слова меня ранили. От слов «____» «____», у меня возникло небольшое чувство страха, унижения, ущемления. Вообще говоря, я много в своей жизни слышала слов, но я очень хорошо к тебе отношусь и мне не хотелось бы, чтобы такие слова проскакивали между нами».

26.03.2017 15:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП