СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути формирования учебной мотивации учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации классному руководителю

по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника.

Мотивация – это причина учебной деятельности.

Источниками мотивации могут быть:

- интересы учащегося

- осознание им ценности учебного предмета

- желание добиться признания своей личностной ценности (этот источник мотивации бывает у детей с завышенной самооценкой и высоким уровнем притязания)

- желание добиться одобрения со стороны значимых лиц: одноклассников, учителей, родителей (этот источник мотивации бывает у «ведомых», зависимых от чужого мнения детей, а также у детей старательных и ответственных)

- стремление избежать неудачи (этот источник мотивации характерен для детей с низким уровнем притязания)

- стремление избежать неодобрения (этот источник мотивации развивается у детей с личностной мотивацией избегания, как правило, у таких детей нарушен контакт со взрослыми)

- удовлетворение своих познавательных потребностей (этот источник мотивации характерен для детей, у которых в эмоциональной структуре личности преобладают высшие эмоции, особенно гностические)

- осознание своего познавательного прогресса (этот источник мотивации характерен для одарённых детей)

- соперничество (как правило, этот источник мотивации бывает у тревожных детей с высокой самооценкой и уровнем притязания )

- наказание /требует осторожности, поскольку основан на страхе; может быть применим к детям, у которых нет никакого другого источника мотивации

07.02.2016 22:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП