СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В задачах мы намеренно как бы изолируем план решения от вычислительных действий. Это сделано с целью формирования умения осуществлять целостное планирование решения задачи. Преимущество его перед «пошаговым» видим в том, что при этом внимание учащихся концентрируется на поиске обобщенного способа решения задачи вне зависимости от конкретных числовых данных, отвлекаясь от них.
Важным является вопрос об организации такой работы на уроке. Благодаря тому, что варианты заданий приспособлены к возможностям учащихся, а печатная форма предъявления задания снимает сложности, связанные с оформлением, на уроке может быть организована самостоятельная работа учащихся. Во время этой работы учитель имеет возможность оказать индивидуальную помощь отдельным учащимся.
Но возможны и другие варианты. Например, по мере надобности учитель может руководить работой учащихся одного из уровней, в то время как другие работают самостоятельно.
Может быть организована и групповая работа учащихся на уроке. При этом дети каждой группы обсуждают и выполняют задания совместно. Состав таких групп может быть как одноуровневым, так и разноуровневым, в зависимости от целей, которые ставит учитель в этой работе. В конце урока работы учащихся собираются учителем для проверки.
Работа над текстовой задачей на уроке с помощью описанных нами карточек-заданий органично вписывается в ход урока, удобна в организации, повышает самостоятельность учащихся, позволяет формировать у них умения решать текстовые математические задачи на доступном уровне сложности, - это совершенствует обучение решению задач учащихся начальных классов.
Рекомендации учителям к применению индивидуального подхода в обучении на уроке математики в начальных классах:
- Учителю необходимо знать индивидуальные особенности учеников, владеть методикой определения уровня готовности учеников к усвоению нового материала и знать уровень развития учеников в процессе овладения им.
- Целесообразно конструировать систему индивидуализированных и дифференцированных заданий трех уровней для учеников с разными учебными возможностями. С этой целью применять материал уче6бников, тетрадей с печатной основой, раздаточный материал для разных уровней, постепенно усложняя задания, использовать дополнительные источники.
- применение разнообразных приемов дифференцированного обучения в системе уроков разного содержания должно зависеть от дидактической цели урока, содержания учебного материала.
- Дифференцировать материал учитель может: по степени сложности, по степени самостоятельности, а также по объему работы.
- Дифференциации обучения способствует эффективное использование индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
© 2017, Соболева Светлана Николаевна 354