© 2025 56
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приступив к работе, я задумалась, какое же основное правило лежит в основе моей профессиональной деятельности? Своё кредо я сформулировала так: «Прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше».
Мне очень близки идеи выдающегося педагога Шалвы Александровича Амонашвили, вся жизнь и творчество которого посвящены классическим идеям гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия "духовного гуманизма": «Детей надо любить всем сердцем, чтобы их любить так, надо учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый учебный день, каждое занятие должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм». Шалва Александрович является для меня примером педагога-гуманиста. Его технология, основанная не на превосходстве учителя в отношении учеников, а на равноправном сотрудничестве, в основе которого лежат философско-педагогические корни меня просто «захватила» и вдохновила на новые профессиональные поиски в педагогической деятельности и в повседневной жизни. Каждый рабочий день я стараюсь не отходить от его принципов и идей!
Еще одно небольшое произведение мастера «Спешите дети, будем учиться летать» оказало на меня неизгладимое впечатление, заставило меня задуматься о детях, о школе, и о смысле жизни в целом. Слова из этой книги вынесены в эпиграф моего эссе. В этой работе автор преподносит любого ребенка, как нечто сакральное, наделенное всем необходимым для счастливой и деятельной жизни в будущем.
В процессе своей работы, я всё больше осознаю, что сделала правильный выбор профессии. Работать с детьми непросто, это особенная работа (дети с разными диагнозами, многие со сложными судьбами), часто бывает очень нелегко, коррекционная работа идет очень сложно и медленно.
Я рада что я выбрала ту профессию, в которой чувствую себя комфортно и уверенно. Как и любой педагог, учитель-дефектолог должен быть ответственным, терпеливым, внимательным, отзывчивым, тактичным, стойким, заботливым. Ему необходимы знания по педагогике, психологии, медицине, генетике…
Я продолжаю повышать своё педагогическое мастерство: изучаю и реализую на практике игровые и нейропсихологические технологии, использую в работе современное компьютерное оборудование; делаю всё, чтобы на моих занятиях у детей было хорошее настроение, укреплялось физическое здоровье, расширялись жизненные возможности!
© 2025 56