СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания олимпиады по литературе для учащихся 7 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания

школьного этапа Республиканской олимпиады

обучающихся общеобразовательных организаций

Донецкой Народной Республики

2017-2018 учебный год

ЛИТЕРАТУРА

7 класс

1-й уровень (3 задания – 30 баллов)

    1. Дайте определение термину былина. (4 балла).

1.2. Узнай героя произведения, укажи автора и название.(12баллов) а) «Петр велел вести себя к ней. Привезли его во двор, он послал слуг своих спросить, кто же врач, который может излечить его, и обещал его богато одарить. Девица же без обиняков ответила…» б) «Мальчики сидели вокруг их (огоньков костра)… Первому, старшему изо всех, … вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы».

в) «Он воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

г) «…. Только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей».

1.3. Опишите своего любимого литературного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать, используя 3-4 предложения. (12 баллов)

2-й уровень ( 3 задания – 30 баллов)

2.1.Определите стихотворный размер данного произведения (2 б), укажите вид рифмы (2б) и способ рифмовки (2б) (всего 6 баллов) Белеет парус одинокий, В тумане моря голубом! Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?

2.2 . Назовите авторов, названия и жанр произведений, из которых приведены данные отрывки. (12 баллов)

а)«Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки сбились в одно место – как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан – батюшки, да ведь это руда медная!»

б) И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

в) «… он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё - не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика - стул на трёх ножках…»

г) «Все светлее и светлее становится вокруг. Красноватые отблески перебегают по снегу, по ветвям. И вдруг перед Падчерицей открывается …………., посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят люди, кто поближе к огню, кто подальше.» 2.3. «Личная библиотека – это не просто набор книг, в неё должны попадать только нужные книги, которые отвечают потребностям ума и души хозяина библиотеки». Как Вы понимаете смысл этого высказывания? Приведите не менее 3 аргументов, опираясь на свой читательский опыт. (12 баллов)

3-ий уровень. Творческое задание (1 задание: 20 б. + 20 б. = 40 баллов)

3.1. Напишите сочинение-миниатюру (0,75 стр.) на одну из предложенных тем.

Природа, милая душе…

«Грамоте учиться – вперёд пригодится» (Народная мудрость)

«И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово» (А. А. Ахматова)

«Отчизна!. ты мила красой своей суровой…» (А. Н. Плещеев)

«Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее…» (Владимир Мономах)

P.S. Всего 100 баллов

ОТВЕТЫ

1-й уровень (3 задания – 30 баллов)

    1. Дайте определение термину былина. (4 балла).

Ориентировочный ответ:

Были́на (стáрина) – русская героико-патриотическая песня-сказание, повествующая о подвигах богатырей; вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности.

1.2. Узнай героя произведения, укажи автора и название.(12баллов) а) «Петр велел вести себя к ней. Привезли его во двор, он послал слуг своих спросить, кто же врач, который может излечить его, и обещал его богато одарить. Девица же без обиняков ответила…» Ответ на вопрос Феврония, «Повесть о Петре и Февронии Муромских», произведение древнерусской литературы.

б) «Мальчики сидели вокруг их (огоньков костра)… Первому, старшему изо всех, … вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы». Федя, И.С. Тургенев рассказ «Бежин луг»

в) «Он воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

Владимир Дубровский, роман А.С. Пушкина «Дубровский»

г) «…. Только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей». А.П. Чехов рассказ «Толстый и тонкий» Тонкий.

1.3. Опишите своего любимого литературного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать, используя 3-4 предложения. (12 баллов)

2-й уровень ( 3 задания – 30 баллов)

2.1.Определите стихотворный размер данного произведения (2 б), укажите вид рифмы (2б) и способ рифмовки (2б) (всего 6 баллов) Белеет парус одинокий, В тумане моря голубом! Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Ориентировочный ответ : Ямб, 1 – 3 – женская, 2 – 4 – мужская, перекрёстная

2.2 . Назовите авторов, названия и жанр произведений, из которых приведены данные отрывки. (12 баллов)

а)«Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки сбились в одно место – как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан – батюшки, да ведь это руда медная!» Бажов П.П. «Медной горы Хозяйка», сказ

б) И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут. Бородино, М.Ю. Лермонтов стихотворение «Бородино»

в) «… он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё - не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика - стул на трёх ножках…»

Каморка Герасима, И.С. Тургенев повесть «Муму»

г) «Все светлее и светлее становится вокруг. Красноватые отблески перебегают по снегу, по ветвям. И вдруг перед Падчерицей открывается …………., посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят люди, кто поближе к огню, кто подальше.» Поляна в лесу, С.Я. Маршак сказка «Двенадцать месяцев»

2.3. «Личная библиотека – это не просто набор книг, в неё должны попадать только нужные книги, которые отвечают потребностям ума и души хозяина библиотеки». Как Вы понимаете смысл этого высказывания? Приведите не менее 3 аргументов, опираясь на свой читательский опыт. (12 баллов)

3-ий уровень. Творческое задание (1 задание: 20 б. + 20 б. = 40 баллов)

3.1. Напишите сочинение-миниатюру (0,75 стр.) на одну из предложенных тем.

Природа, милая душе…

«Грамоте учиться – вперёд пригодится» (Народная мудрость)

«И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово» (А. А. Ахматова)

«Отчизна!. ты мила красой своей суровой…» (А. Н. Плещеев)

«Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее…» (Владимир Мономах)

Задания

школьного этапа Республиканской олимпиады

обучающихся общеобразовательных организаций

Донецкой Народной Республики

2017-2018 учебный год

ЛИТЕРАТУРА

7 класс

1-й уровень (3 задания – 30 баллов)

    1. Дайте определение термину былина. (4 балла).

1.2. Узнай героя произведения, укажи автора и название.(12баллов) а) «Петр велел вести себя к ней. Привезли его во двор, он послал слуг своих спросить, кто же врач, который может излечить его, и обещал его богато одарить. Девица же без обиняков ответила…» б) «Мальчики сидели вокруг их (огоньков костра)… Первому, старшему изо всех, … вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы».

в) «Он воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

г) «…. Только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей».

1.3. Опишите своего любимого литературного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать, используя 3-4 предложения. (12 баллов)

2-й уровень ( 3 задания – 30 баллов)

2.1.Определите стихотворный размер данного произведения (2 б), укажите вид рифмы (2б) и способ рифмовки (2б) (всего 6 баллов) Белеет парус одинокий, В тумане моря голубом! Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?

2.2 . Назовите авторов, названия и жанр произведений, из которых приведены данные отрывки. (12 баллов)

а)«Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки сбились в одно место – как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан – батюшки, да ведь это руда медная!»

б) И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

в) «… он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё - не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика - стул на трёх ножках…»

г) «Все светлее и светлее становится вокруг. Красноватые отблески перебегают по снегу, по ветвям. И вдруг перед Падчерицей открывается …………., посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят люди, кто поближе к огню, кто подальше.» 2.3. «Личная библиотека – это не просто набор книг, в неё должны попадать только нужные книги, которые отвечают потребностям ума и души хозяина библиотеки». Как Вы понимаете смысл этого высказывания? Приведите не менее 3 аргументов, опираясь на свой читательский опыт. (12 баллов)

3-ий уровень. Творческое задание (1 задание: 20 б. + 20 б. = 40 баллов)

3.1. Напишите сочинение-миниатюру (0,75 стр.) на одну из предложенных тем.

Природа, милая душе…

«Грамоте учиться – вперёд пригодится» (Народная мудрость)

«И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово» (А. А. Ахматова)

«Отчизна!. ты мила красой своей суровой…» (А. Н. Плещеев)

«Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее…» (Владимир Мономах)

P.S. Всего 100 баллов

ОТВЕТЫ

1-й уровень (3 задания – 30 баллов)

    1. Дайте определение термину былина. (4 балла).

Ориентировочный ответ:

Были́на (стáрина) – русская героико-патриотическая песня-сказание, повествующая о подвигах богатырей; вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности.

1.2. Узнай героя произведения, укажи автора и название.(12баллов) а) «Петр велел вести себя к ней. Привезли его во двор, он послал слуг своих спросить, кто же врач, который может излечить его, и обещал его богато одарить. Девица же без обиняков ответила…» Ответ на вопрос Феврония, «Повесть о Петре и Февронии Муромских», произведение древнерусской литературы.

б) «Мальчики сидели вокруг их (огоньков костра)… Первому, старшему изо всех, … вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы». Федя, И.С. Тургенев рассказ «Бежин луг»

в) «Он воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

Владимир Дубровский, роман А.С. Пушкина «Дубровский»

г) «…. Только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей». А.П. Чехов рассказ «Толстый и тонкий» Тонкий.

1.3. Опишите своего любимого литературного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать, используя 3-4 предложения. (12 баллов)

2-й уровень ( 3 задания – 30 баллов)

2.1.Определите стихотворный размер данного произведения (2 б), укажите вид рифмы (2б) и способ рифмовки (2б) (всего 6 баллов) Белеет парус одинокий, В тумане моря голубом! Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Ориентировочный ответ : Ямб, 1 – 3 – женская, 2 – 4 – мужская, перекрёстная

2.2 . Назовите авторов, названия и жанр произведений, из которых приведены данные отрывки. (12 баллов)

а)«Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки сбились в одно место – как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан – батюшки, да ведь это руда медная!» Бажов П.П. «Медной горы Хозяйка», сказ

б) И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут. Бородино, М.Ю. Лермонтов стихотворение «Бородино»

в) «… он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё - не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика - стул на трёх ножках…»

Каморка Герасима, И.С. Тургенев повесть «Муму»

г) «Все светлее и светлее становится вокруг. Красноватые отблески перебегают по снегу, по ветвям. И вдруг перед Падчерицей открывается …………., посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят люди, кто поближе к огню, кто подальше.» Поляна в лесу, С.Я. Маршак сказка «Двенадцать месяцев»

2.3. «Личная библиотека – это не просто набор книг, в неё должны попадать только нужные книги, которые отвечают потребностям ума и души хозяина библиотеки». Как Вы понимаете смысл этого высказывания? Приведите не менее 3 аргументов, опираясь на свой читательский опыт. (12 баллов)

3-ий уровень. Творческое задание (1 задание: 20 б. + 20 б. = 40 баллов)

3.1. Напишите сочинение-миниатюру (0,75 стр.) на одну из предложенных тем.

Природа, милая душе…

«Грамоте учиться – вперёд пригодится» (Народная мудрость)

«И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово» (А. А. Ахматова)

«Отчизна!. ты мила красой своей суровой…» (А. Н. Плещеев)

«Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее…» (Владимир Мономах)

27.09.2018 20:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП