СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка открытого урока по теме «Обращение и вводные слова»
Тип урока: обобщающий урок по теме.
Цель:
Оборудование: слайды с текстами к уроку, с репродукциями изображения Государственного музея А.С. Пушкина в Москве, картины художника Щербакова «Пушкин в Михайловском».
Ход урока.
Учитель (внимание на экран): я прочитаю знакомый вам отрывок из стихотворения, а вы подумайте, о ком говорит А. Н. Плещеев в нем?
Слайд 1. Мы читать тебя привыкли с юных лет,
И дорог нам твой образ благородный.
Ты рано смолк, но в памяти народной,
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
- найдите сочетания слов, с которыми он обращается к поэту?
- как называется это сочетание?
(ответы учеников)
Учитель. Вот сегодня мы с вами и будем обобщать знания по теме «Обращения и вводные слова».
Запишите тему урока в тетради.
Слайд 2. Обращения и вводные слова.
Учитель. Прочитайте текст на слайде и определите, есть ли в нем предложение по теме урока.
Слайд 3. В Михайловском среди зимы, завалившей снегом проселки и старенький дом поэта, Пушкин слушал милые нянины сказки – необыкновенно простые и волшебные.
Поэт сказал о своей няне такие слова и, несомненно, с такой сыновней любовью, что от них сжимается горло:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя.
Учитель
- выпишите это предложение.
- найдите обращение, вводные слова и укажите их значение (проверка).
IV. Морфемный разбор обращений (1вар- подруга, 2 вар – голубка, взаимопроверка).
– прочитайте текст, который находится у вас. Как он называется? (В Москве есть Государственный музей А.С.Пушкина, в нем находится библиотека поэта. Именно о ней идет речь в тексте).
– выпишите только те предложения, в которых встречаются обращения и вводные слова, расставьте знаки препинания и определите значение вводных слов.
Слайд 4. Самопроверка текста.
Учитель: Дома вы выбирали предложения с обращениями и вводными словами из текстов известных авторов (1 группа – с обращениями, 2 – с вводными словами).
Не загадывая вдаль
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
А.Г.Твардовский «Василий Теркин»
2. Тучки небесные, вечные странники…
М.Ю.Лермонтов «Тучи»
3. «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю», - думал я про полковника.
Л.Н.Толстой «После бала»
4. К счастью, я слушал бабушкины истории, а если забывал что-нибудь, то бежал к ней и спрашивал о забытом…
М.Горький «Детство»
VIII. Творческая работа по картине Е.Щербакова «Пушкин в Михайловском». (Слайд 6.)
Учитель: Постарайтесь составить несколько предложений с обращениями и вводными словами, указав их значение. Настроит вас на творчество прекрасная музыка Чайковского из цикла «Времена года» (Звучит тихо музыка).
2 группа - выписать из произведений А.С.Пушкина 5 предложений с вводными словами.
© 2016, Кротова Елена Сергеевна 424