СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Разучились думать" — 90% не могут решить старую задачу про косцов
Как показывает практика, мы настолько привыкли к калькуляторам, универсальным алгоритмам и системам уравнений, что нам довольно сложно стало решать простые задачи, в которых нужна обычная арифметика.
Сегодня, когда семикласснику дают старинную задачу, он непременно пытается решить её через икс или через систему уравнений. То ли потому что пытается применить все свои передовые знания, то ли потому что решать по действиям, как в третьем классе, уже несолидно, то ли потому что и в голову не приходят, что многие задачи решаются чисто арифметически, на пальцах (ну или на счётах, как раньше).
Конкретно эта задача — это задача от Льва Николаевича Толстого, который, не только толстенные романы, чтобы мучать старшеклассников, писал, но и в церковно-приходской школе в Ясной Поляне крестьянских деток учил.
Артели косцов надо скосить два луга. Один луг вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. Затем разделилась пополам. Одна половина осталось на большом лугу и докосила его к вечеру; другая — пошла косить маленький луг и к вечеру у них осталась нескошенной небольшая его часть. На следующее утро докашивать маленький луг отправился один косец, и за рабочий день закончил работу.
Вопрос: сколько косцов было в артели?
Попробуйте решить самостоятельно, пишите в комментариях варианты решения и ответы. Возможно вы попадете в 10% тех, кто ещё не разучился решать задачи при помощи рассуждений и арифметики.
© 2022, Глушинская Анна Леонидовна 186