СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Наши дети на пороге школы испытывают серьезные трудности в речи : они не могут что-то объяснить, доказать, правильно построить предложение, рассуждения их порой бессвязные. Поэтому сегодня мы решили обратить ваше внимание на проблему развития речи ребенка.

В детском саду развитию речи уделяется много внимания: это и совместная деятельность с детьми по развитию речи, это и игры по развитию речи, логопедическая работа, индивидуальная работа и т. д. А дома? У некоторых родителей нет достаточного времени пообщаться с ребенком, поиграть, позаниматься с ним.

Другие родители признаются, что у них нет опыта, знаний, чтобы грамотно и толково заниматься с дошкольником.

Сейчас мы вам подскажем, как можно просто и с удовольствием развивать речь. Чем больше времени вы будете уделять ребенку в дошкольном возрасте, тем меньше вам придется помогать ему в школе.

На наших совместных занятиях с детьми и в свободной деятельности для развития речи детей мы часто используем дидактические игры, которые входят в программно-дидактический комплект (ПДК) для организации речевого развития в дошкольном возрасте «РЕЧЬ: ПЛЮС». В игpах используем «Речевые кубики».

В набор входят 10 мягких кубиков 4 цветов: 3 красных обозначают действующие лица-семья, профессии и фантастические животные; 2 зеленых кубика обозначают предметы, с помощью которых можно передвигаться, т. е. транспорт и волшебные предметы; 2 синих кубика обозначают время, место действия и погоду; 3 желтых кубика-придание выразительности речи, освоение пространственных предлогов, а также выражение и понимание эмоций.

Мы предлагаем выбрать любых три кубика и вводим правила: например, кубики должны быть разного цвета. Далее бросаем их- это и будет задание. Из этих кубиков нужно составить предложение. Ребёнок выбрасывает кубики в заданной последовательности (например, красный- любые кубики- синий). По выпавшим граням рассказывает короткую историю ( например: «Однажды дядя Саша нашел сапоги- скороходы. Он попросил их: «Отнесите меня, пожалуйста, к морю!» Но на море началась гроза, и дядя Саша сразу попросился обратно домой») Также можно предложить ребенку красный кубик «Семья» и назвать ласково членов семьи, которые там выпадут, придумывать предложения в заданной последовательности. Далее можно придумать разные варианты с кубиком «Семья», например добавить ещё зелёный кубик «Волшебные предметы» и ребёнок должен попросить волшебный предмет исполнить его желание.

Уважаемые родители, такие кубики можно легко изготовить в домашних условиях. Можно воспользоваться рекомендациями авторов программы «Вдохновение», а можно дополнить их своими собственными, ориентируясь на интересы вашего ребенка. Главная цель - добиться, чтобы ребенок мог самостоятельно строить гpaммaтичecки пpaвильные пpeдлoжeния, анализировать порядок слов в предложении, составлять разные виды рассказов, быть точным в логической последовательности изложения. Но нужно также не забывать, что обучение дошкольника - это, прежде всего, игра, интересная и увлекательная. И ребенок должен учиться с удовольствием!

28.07.2022 10:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП