СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие интереса к физике в основной общеобразовательной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование познавательных интересов школьников должно происходить последовательно и поддерживаться на всех уровнях развития познавательных потребностей, от потребности во впечатлениях, через любознательность и вплоть до высшего уровня, характеризуемого творческой поисковой деятельностью, потребностью не только в усвоении готовых знаний, но и в их накоплении и систематизации. Процесс формирования познавательного интереса школьника является сложным и многозначным, который следует рассматривать с разных сторон. При организации процесса обучения учителю необходимо учитывать различные факторы, оказывающие положительное влияние на формирование познавательных мотивов у учащихся, использовать различные методы и средства. Мотивация может осуществляться как содержанием, что связано с отбором, изложением, структурированием и представлением учебного материала, так и процессом, что связано с организацией учебной деятельности школьников. Пути повышения интереса учащихся к физике в условиях основной общеобразовательной школы Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес. Интерес (от лат. Interesse – быть посреди, находиться между, быть важным) – реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочное отношение субъекта к его деятельности. Познавательный интерес проявляется в эмоциональном отношении школьника к объекту познания. Л. С. Выготский пишет: «Интерес – как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребёнка совпадает с его органическими потребностями. Педагогический закон гласит: прежде чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность». Первой общей закономерностью является зависимость интересов обучаемых от уровня и качества их знаний, сформированности способов умственной деятельности. Другой не менее общей и важной закономерностью является зависимость интересов школьников от их отношения к учителям. С интересом учатся у тех педагогов, которых любят и уважают. Сперва педагог, а потом его предмет – незыблемая закономерность, определившая судьбу подавляющего числа людей. Среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов, выделим: • увлечённое преподавание, • новизну учебного предмета, • историзм, • связь знаний с субъектами людей, их открывшими, • показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями школьников, • использование новых и нетрадиционных форм обучения, • чередование форм и методов обучения, • проблемное обучение, • эвристическое обучение, • обучение с компьютерной поддержкой, • применение мультимедиа-систем, • использование интерактивных компьютерных средств, • взаимообучение (в парах, микрогруппах), • тестирование знаний, умений, • показ достижений обучаемых, • создание ситуации успеха, • соревнование (с товарищами по классу, самим собой), • создание положительного микроклимата в классе, • доверие к обучаемому, • педагогический такт и мастерство учителя, • отношение педагога к своему предмету, обучаемым, • гуманизация школьных отношений и т. д. Интерес! Вечный двигатель всех человеческих исканий, неугасающий огонь пытливой души. Дидакты установили, что от 20 до 50 % школьников-подростков либо вообще не имеют учебных познавательных интересов, либо их интересы расплывчаты. Аморфны, случайны, т. е. относятся к эпизодическим, репродуктивным интересам, требующим постоянного пробуждения. Проблема воспитания интереса к учению – ещё одна из ключевых дидактических проблем. Есть хорошая теория, есть хорошие рекомендации. Но в практике, к сожалению, остаются нерешёнными всё те же вопросы, что волновали учителей и сотни лет тому назад. Главный среди них, конечно, - как вызвать устойчивый познавательный интерес, как возбудить жажду к нелёгкому процессу познания. Увлечь ребёнка может только увлечённый родитель. Что ближе всего, то и, как правило, действует сильнее. Со школы, с учителей спрос за развитие интересов детей особый. И здесь на первый план выступает увлечённый учитель, интересный для ребят человек. Детское любопытство – бенгальский огонь, фейерверк, оно быстро и ярко вспыхивает, но внезапно и гаснет. Что нужно для возбуждения любопытства? Завлекательное начало, динамичный сюжет, неожиданный поворот. А чтобы костёр горел долго и жарко. Требуется великое искусство держать учеников «между». Чувствовать недостаточность того, что есть, и стремиться к тому, чтобы достичь большего, одолеть неведомое. Если к интересу примкнули стремление и долг, то человек уже не просто решает поставленную перед ним нормальную учебную задачу, но и переиначивает её на испытание самого себя. Как аппетит приходит во время еды, так и интерес крепнет по мере проникновения в суть предмета. Знания и интересы - неразъединяемое целое.
Категория: Физика
02.12.2016 19:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП