СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы
развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить навыки детей пересказа сказок;
- расширить словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок;
- формировать умение строить диалог между сказочными героями; - пробуждать интерес к театрализованной игре.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций, оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Ход:
Сказочные персонажи: Ребята, сегодня мы приглашаем вас побывать, в гостях у сказки. Мы знаем, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?
- Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а с каких слов начинаются сказки?
Дети: ответы детей
- А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: ответы детей
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал определенный человек-автор. “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского, «Кто сказал «Мяу?»- Владимир Сутеев.
- Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили.
1. Разминка 1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) 2. Кто помогал дедушке тянуть Репку? ( бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) 3. Какое яйцо снесла, курочка Ряба? (золотое)
4. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался, сестры и попил из копытца) 5. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)
6. Какая избушка была у лисы? (ледяная) 7. Кто катался на печке? ( Емеля) 8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?(Три медведя) 9. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 10. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом) 11. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
12. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки) 13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна-лягушка) 14. Как звали девочку, которая залезла в короб с пирожками? ( Маша)
Молодцы!
2. «Угадай героя сказки».
Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
1. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3.Живёт в лесной избушке, Ей скоро триста лет. И можно к той старушке Попасться на обед. (Баба Яга)
4. Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
5.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (семеро козлят)
6. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Пора нам и отдохнуть.
Физминутка:
В темном лесу есть избушка В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
3. «Узнай сказку по предмету». Дети должны узнать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Прорубь, рыба, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк 2 набор: Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка 3 набор: Печка, яблонька, избушка на курьих ножках, – Гуси-лебеди 4 набор: Дом в лесу, миски, кровати– Три медведя.
4. «Исправь ошибки»
Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.
Вставайте в круг, немного отдохнем!
6. Игра-упражнение «Чьи это слова?»
- Ребята, мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь, благодаря сказкам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
Сказки учат добру и дружбе. «В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло».
© 2023, Рыкова Елена Валериевна 152