СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объёму упражнения.
2. Жужжащее чтение.
Жужжащее чтение- это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса.
3. Ежеурочные пятиминутки чтения.
У каждого ребёнка на парте лежит книга (художественная книга с закладкой). И любой урок - будь то чтение, русский язык, математика, труд начинать с того, что дети открывают книгу, 5 минут читают в режиме жужжащего чтения, карандашом делают пометку, до какого места дочитали, кладут закладку, закрывают книгу. И дальше идёт обычный урок.
5 минут за урок. 4 урока в день.5 дней в неделю. 5х4х5=100 (минут)= 1 ч. 40 мин.
4. Чтение перед сном.
Дело в том, последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.
5. Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребёнок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности.
Режим щадящего чтения - это такой режим, когда ребёнок прочитает одну-две строчки и после этого получит кратковременный отдых. Такой режим автоматически получается, если ребёнок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картину- отдохнул. Если ребёнок устанет, то можно продолжить читать родителям.
Хорошо бы совместить четвёртую и пятую рекомендации, то есть просмотр диафильмов проводить перед сном.
1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объёму упражнения.
2. Жужжащее чтение.
Жужжащее чтение- это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса.
3. Ежеурочные пятиминутки чтения.
У каждого ребёнка на парте лежит книга (художественная книга с закладкой). И любой урок - будь то чтение, русский язык, математика, труд начинать с того, что дети открывают книгу, 5 минут читают в режиме жужжащего чтения, карандашом делают пометку, до какого места дочитали, кладут закладку, закрывают книгу. И дальше идёт обычный урок.
5 минут за урок. 4 урока в день.5 дней в неделю. 5х4х5=100 (минут)= 1 ч. 40 мин.
4. Чтение перед сном.
Дело в том, последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.
5. Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребёнок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности.
Режим щадящего чтения - это такой режим, когда ребёнок прочитает одну-две строчки и после этого получит кратковременный отдых. Такой режим автоматически получается, если ребёнок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картину- отдохнул. Если ребёнок устанет, то можно продолжить читать родителям.
Хорошо бы совместить четвёртую и пятую рекомендации, то есть просмотр диафильмов проводить перед сном.
1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объёму упражнения.
2. Жужжащее чтение.
Жужжащее чтение- это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса.
3. Ежеурочные пятиминутки чтения.
У каждого ребёнка на парте лежит книга (художественная книга с закладкой). И любой урок - будь то чтение, русский язык, математика, труд начинать с того, что дети открывают книгу, 5 минут читают в режиме жужжащего чтения, карандашом делают пометку, до какого места дочитали, кладут закладку, закрывают книгу. И дальше идёт обычный урок.
5 минут за урок. 4 урока в день.5 дней в неделю. 5х4х5=100 (минут)= 1 ч. 40 мин.
4. Чтение перед сном.
Дело в том, последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.
5. Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребёнок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности.
Режим щадящего чтения - это такой режим, когда ребёнок прочитает одну-две строчки и после этого получит кратковременный отдых. Такой режим автоматически получается, если ребёнок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картину- отдохнул. Если ребёнок устанет, то можно продолжить читать родителям.
Хорошо бы совместить четвёртую и пятую рекомендации, то есть просмотр диафильмов проводить перед сном.
1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объёму упражнения.
2. Жужжащее чтение.
Жужжащее чтение- это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса.
3. Ежеурочные пятиминутки чтения.
У каждого ребёнка на парте лежит книга (художественная книга с закладкой). И любой урок - будь то чтение, русский язык, математика, труд начинать с того, что дети открывают книгу, 5 минут читают в режиме жужжащего чтения, карандашом делают пометку, до какого места дочитали, кладут закладку, закрывают книгу. И дальше идёт обычный урок.
5 минут за урок. 4 урока в день.5 дней в неделю. 5х4х5=100 (минут)= 1 ч. 40 мин.
4. Чтение перед сном.
Дело в том, последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.
5. Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребёнок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности.
Режим щадящего чтения - это такой режим, когда ребёнок прочитает одну-две строчки и после этого получит кратковременный отдых. Такой режим автоматически получается, если ребёнок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картину- отдохнул. Если ребёнок устанет, то можно продолжить читать родителям.
Хорошо бы совместить четвёртую и пятую рекомендации, то есть просмотр диафильмов проводить перед сном.
© 2018, Харжевская Елена Константиновна 377