СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Реализация метода проектов на уроках математики
Мечтой большинства педагогических работников является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого ученика, развитие его неповторимой индивидуальности. В связи с этим необходимо преобразовать авторитарный процесс обучения в процесс сотрудничества учителя и ученика по самообразованию, саморазвитию каждого школьника. Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать очень важно, потому что современному обществу нужны специалисты, способные быстро и правильно решать постоянно возникающие конкретные задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, самостоятельно принимать решения. Одной из таких технологий является «технология проектов». Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся. В основу «технологии проектов» положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах, но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается уже в 5-8 классах.
Для примера проектной работы можно рассмотреть темы практической направленности, так по геометрии в 8 классе очень хорошо пошла тема симметрия. Весь класс был разбит на группы. Каждая группа получила свое задание: симметрия, ее виды, основные понятия и определения; симметрия в природе; симметрия в архитектуре Санкт-Петербурга; симметрия в биологии, химии; симметрия в филологии. Все учащиеся были задействованы в поисковой работе, работали с учителями-предметниками по своему направлению работы. В результате каждой команде необходимо было представить отчет о проделанной работе и презентовать свою работу. Участниками проекта в ходе защиты было предложено объединить все задания в один большой проект, как симметрия вокруг нас и принять участие в региональной научно-практической конференции.
В процессе проектной деятельности по математике расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык. Ученик способный к такой исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при оценке любой социальной ситуации. У учащихся наблюдается формирование всех компонентов исследовательской культуры: мыслительных умений и навыков ( анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация); умения и навыки работы с дополнительными источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.
© 2015, Налётова Светлана Владимировна 579