СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером, по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за 1 раз.

Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом, также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9×12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Я хочу познакомить вас с различными игровыми способами укрепления артикуляционной моторики, которые можно использовать дома.

Упражнения с шариком. Автор данной методики С.В. Коновалова

(диаметр шарика 2 — 3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел)

Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево.

Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).

Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.

Крутить шарик лакательными движениями языка.

Язык – «Чашечка», цель — поймать шарик в «Чашечку».

Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.

Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.

Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным!

Упражнения с ложкой.

Язык – «Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.

Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против.

Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

В ходе выполнения артикуляционных гимнастик вы увидите, как сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. Покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»). В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку. Вы можете использовать специальную тематическую литературу, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее.

16.03.2017 20:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП