СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Начать работу над новым материалом следует с определения понятия «экономическая система» в школьном словаре по обществознанию. Прочитаем вступительный текст к параграфу 3 и подумаем над вопросом о различиях представленных в нем характеристик экономических систем. Сделаем вывод, что эти различия, в частности, состоят в разных ответах на главные вопросы экономики: Что? Для кого? Как производить? Затем сосредоточимся на кратком определении рыночной экономики, представленном в параграфе. В нем даны лишь некоторые признаки этой экономической системы. Сопоставим это определение с тем, которое дано рыночной экономике в школьном словаре. Результатом этой работы является перечень признаков этого понятия, записанный в тетрадях. При наличии времени, возможно также заполнение таблицы, в которой оформляется четыре колонки (традиционная, командная, рыночная и смешанная системы), где записываются признаки каждой из этих систем.
2. Вопрос о рынке и его роли в экономической жизни следует изложить, чтобы разъяснить рыночный механизм регулирования производства и потребления. После того, как действие этого механизма объяснено, можно закрепить понимание сути закона спроса и закона предложения, обратившись к формулировкам этих законов в школьном словаре. Обсудим задание 2 к параграфу, чтобы ответить на ключевые вопросы подтемы: • Почему рынок побуждает к снижению издержек производства? • Каким образом рынок поощряет совершенствование техники и технологии? • Как рынок регулирует распределение ресурсов для производства тех или иных товаров?
-80%
© 2019, Гоцуляк Наталья Васильевна 278