СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самоанализ педагогической деятельности
учителя математики
МАОУ «Ленская средняя школа»
Смоляковой Юлии Николаевны
Успех меняет человека. Он делает человека уверенным в себе, придает ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не подозревал раньше. Джой Бразерс
Я, Смолякова Юлия Николаевна, работаю учителем математики с 2014 года в МАОУ «Ленская средняя школа» В 2014 году поступила в Пермский государственный педагогический университет на учителя математики (студентка 4 курса заочного отделения). Мне очень нравится выбранная мною профессия, ведь деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека.
Основной проблемой, на мой взгляд, является низкая мотивация обучения в средней школе. Из-за отсутствия мотивации у обучающихся плохо развиваются такие психологические функции и процессы личности, как внимание, восприятие, память и другие, что препятствует полноценному усвоению учебного материала. Создание мотивации на уроках математики в средней школе плохо реализуется из-за особенности предмета. Одним из механизмов создания мотивации является ситуация успеха, как уже свершившаяся, так и будущая. Поэтому основная цель моей работы в школе (и в методической теме) - создание необходимых условий развития мотивации школьников к изучению математики на основе использования их индивидуального потенциала.
На своих уроках я использую разнообразные формы организации учебной деятельности, которые позволяют раскрывать субъективный опыт учащихся (групповые, индивидуальные работы, уроки – конкурсы, уроки – соревнования). Создаю атмосферу заинтересованности и ситуации успеха для каждого ученика (предлагаю задания различного уровня с целью получения хорошей отметки). Стимулирую обучающихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.д.; (один из основных способов использование компьютерных технологий индивидуализировано дома (через интернет). Использую в ходе урока различный дополнительный материал, позволяющий обучающемуся выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания (раздаточный материал, выбор формы работы на уроке).
С учащимися класса, где я являюсь классным руководителем с 2015 года, мы участвовали в различных творческих и спортивных мероприятиях, результаты отражены в портфолио. Для того чтобы классная жизнь была в радость и мне и детям, чтобы не было конфликтов с учащимися и их родителями, мною проводились тематические классные часы и тематические родительские собрания. В этом мне помогали родители моего класса.
На протяжении всей своей профессиональной деятельности я и сама стараюсь участвовать в различных методических объединениях, выступать на семинарах, давать открытые уроки, состоять в творческом коллективе, принимая участие в различных городских мероприятиях.
Я считаю, что успех действительно меняет человека (слова Дж. Бразерса). А мой успех – это успех моих учеников, их достижений, их уверенности в преодолении трудностей.
© 2019, Смолякова Юлия Николаевна 416