СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

за I семестр

учителя английского языка

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Задачи учителя в школе - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. И в первую очередь необходимо в современных условиях повышать мотивацию учащихся к изучению иностранных языков. Недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, рассуждать над возможными путями решения проблем.

Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка, которая направлена на практику общения.

Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:

1. Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом.

2.Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом: составление плана для пересказа текста, тезисов, вопросов и т.д.

3.Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ.

4. Использовать различные методы и методические приемы, повышающие интерес к английскому языку, для роста и мониторинга качества знаний учащихся

5. Сохранить здоровье детей путем снятия эмоциональной напряженности при изучении предмета

6. Работать с одаренными детьми

7. Работать со слабоуспевающими детьми.

Современный процесс образования и воспитания невозможен без использования новых современных технологий. ИКТ на уроках позволяет сделать процесс увлекательным и запоминающимся. Применяя ИКТ на уроках английского языка, я ставлю перед собой следующие задачи:

1. повышение интенсивности учебного процесса

2. развитие творческих способностей учащихся

3. развитие познавательного интереса детей

С 01.11.2021 по 19.11.2021 г. учащиеся находились на дистанционном обучении, которое было введено в связи с ограничительными мерами в период обострения коронавирусной инфекции.

Возросла дополнительная нагрузка на учителей – рост объема педагогической работы и увеличение продолжительности рабочего времени. Необходимо было подобрать задания для дистанционного обучения таким образом, чтоб активизировать мыслительную деятельность учащихся и исключить системное списывание готовых решений из интернета.

Ведь умственные силы развиваются, когда ученик встречает трудности и самостоятельно их преодолевает. Поэтому учащимся были подобраны такие задания: составить различные виды вопросов, тестовые задания к прочитанному тексту, описать картинки, составить собственные предложения с активной лексикой и т.д.

В 2021-2022 учебных годах продолжаю работать над темой моего самообразования «Повышение коммуникативности на уроках английского языка с применением нетрадиционных форм урока и инновационных технологий». В своей работе я использую цифровой проектор, который позволяет осуществлять: активное комментирование материала, выделение, уточнение, использование дополнительной информации в рамках программы.

Возможности проектора позволяют переключить школьников на понимание того, что видео успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию хороших условий для овладения навыками аудирования и говорения. Работая с проектором, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Так, на уроках домашнего чтения («Алиса в стране чудес» 6 класс, «Пигмалион» 9 класс) учащиеся сравнивают материал, изложенный в книгах с предложенным фильмом, находят сходства и отличия; комментируют отдельные эпизоды, дают прогноз на дальнейшее развитие событий и т.д. Этот процесс их увлекает, приносит удовольствие и способствует более качественному запоминанию учебного материала.

Для реализации личностно-ориентированного подхода использую проектную методику. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. В 8 классе было предложено подготовить проект на тему “Modern inventions and famous inventors”. Практически все учащиеся подготовили это задание. В 9 классе учащиеся собирали информацию по теме “Popular superstitions in my family”, “Animals in my country. What problems do they face?”, “The most haunted castles in Britain!”, а также составляли интервью о традиционных празднованиях в республике, делали плакаты, наклеивали картинки, составляли презентации в Power Point. В 10 классе учащиеся готовили проекты «Spending money in my class”, “What do you spend your money on?”, составляли портфолио «My school”.

Такой вид работы выполнялся индивидуально, в основном одаренными детьми. Некоторые школьники выполняли по желанию с целью улучшить свои отметки.

Работа со слабоуспевающими детьми ведётся: контроль выполнение домашних заданий, создание благоприятной атмосферы на уроке, ситуации успеха, подбор индивидуальных заданий. Иногда для учащихся младших классов, кто плохо читает или вообще не читает, назначаю персонального учителя из детей, кто хорошо освоил навыки чтения. Этот ученик получает отметку «5» в журнал, если помог научить.

С целью повышения своего педагогического опыта принимала участие в вебинарах: «Погружение в языковую среду с рабочими тетрадями Team Up для 2-4 классов», «Стираем языковой барьер с рабочими тетрадями Team Up для 5-7 классов» (Издательство «Просвещение»).

Получила благодарность от ГИИЯ за участие в VII Международном страноведческом конкурсе по иностранному языку «ПИЛИГРИМ – 2021». Ученицы 9 класса, Харабара П. и Костенко А., получили сертификаты участников; благодарность за подготовку участницы фотоконкурса, Харабары П. «Творческая репродукция из сказки «Золушка» в рамках VI Республиканского научно-практического семинара с международным участием «Актуальные проблемы перевода детской литературы» (сентябрь 2021).

Подготовила ученицу 9 класса, Костенко А., для участия в VII Республиканском конкурсе для старшеклассников «Лучший переводчик художественной прозы», посвященный Году русской культуры в ДНР, имеем сертификат участника.

Смотивировала учащихся на участие в конкурсе «Лучший знаток грамматики английского языка», проводился 14 октября 2021 онлайн. Харабара П. И Терешина А. получили сертификаты участниц.

Учащиеся 9-10 класса 15 ноября 2021 г. приняли участие в школьной олимпиаде по английскому языку. Терешина А. набрала 76 баллов, заняла 3-е место.

Подготовила доклад для ШМО «Проектная деятельность – план работ по подготовке к защите проектов (Октябрь, 2021).

Результативность учащихся по английскому языку за I семестр

3 класс – 91%

4 класс - 81%

6 класс – 60%

8 класс – 92%

9 класс – 60%

10 класс – 58, 3%

19.02.2023 18:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП