© 2017, Симченко Оксана Викторовна 149
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На практических занятиях по иностранному языку преподаватель часто сталкивается с низкой активностью учащихся на уроке, отсутствием культуры выполнения домашнего задания, с неуспеваемостью по предмету, с большим количеством пропусков.
Каковы же причины этого? Можно много говорить о профессионализме преподавателя, об отсутствии положительной познавательной мотивации у учащихся, но не стоит забывать, что учение - это, прежде всего, деятельность. А залог успешной деятельности - это осознанность ее смысла.
Смысл - личная значимость тех или иных явлений, сообщений или действий, их отношение к интересам, потребностям и жизненному контексту в целом конкретного субъекта.
От смысла, который имеет для человека данное действие, зависит понимание этого действия. Интеллектуальные процессы напрямую зависят от мотивов деятельности. Лишь при условии возникновения познавательных мотивов возможно действительное, а не формальное овладение материалом.
Конкретные мотивы, побуждающие ребенка учиться, определяют то, чем становятся для ребенка полученные знания и как они усваиваются.
Во многих психологических работах выдвигается идея зависимости усвоения материала от отношения учащихся к данному материалу. Писатель и педагог Л.Н. Толстой писал, что «образование есть потребность всякого человека. Поэтому образование может быть только в форме удовлетворения потребности. Вернейший признак действительности и верности пути образования - есть удовлетворение, с которым оно воспринимается».
Требование, вытекающее из принципа сознательного обучения, включает в себя ясное понимание ребенком того, почему, зачем это надо учить, т.е. понимание смысла, который изучаемое имеет для ребенка.
Смысл, осознаваемый учеником, характеризует сознательность усвоения им знаний. Недостаточно, чтобы ребенок усвоил значение данного предмета, нужно, чтобы он соответственно отнесся к изучаемому, нужно воспитать у него требуемое отношение. Только при этом условии приобретаемые им знания будут для него живыми, определят его отношение к миру.
© 2017, Симченко Оксана Викторовна 149