СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница, которую не сделали руки человека, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учителю отводится роль помощника, который должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. Я вижу свою роль в жизни учеников – я учитель, который за руку ведёт ребёнка к вершинам успеха, и верю, что опора на мою руку поможет ученику преодолеть все трудности. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи, чтобы научить ребёнка учиться, чтобы быть проводником маленького ученика в страну знаний. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Очень важно для меня, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, успеха, ибо они помогут у него формировать веру в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию. Мои первоклассники только открывают школьный мир, и для меня большую ценность имеет тот факт, что дети с радостью идут в школу, а на каникулах скучают не только по одноклассникам, но и по мне. В своей работе я испытываю моменты раздумий. Возникают сомнения: смогу ли я передать то, что чувствую, знаю, донесу ли я то – самое важное, что должно остаться в сознании и душах детей. Желание выразить себя и опасения быть непонятой – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться, искать новые подходы в обучении моих пытливых малышей. Жизнь не стоит на месте. Для меня – это нескончаемый процесс взаимообучения, к которому я причастна, и могу чувствовать изменения и вносить свои оттенки в картину бытия. Мне очень нравится мудрая мысль: «Каждый человек друг другу – учитель». Для меня здесь заложена важная составляющая педагогической работы – учим детей не только мы, дети тоже учат нас. Вместе со своими детьми порог школы впервые переступили и их родители. Для большинства из них тоже впервые началась дорога длиною в 11 лет. Как помочь им, этим взрослым людям, которые, возможно, успели забыть себя учениками и сейчас в растерянности ждущими помощи от меня, как от учителя? Есть старые, полузабытые слова «родительский всеобуч». Они вмещает в себя всё то, чего ждут от нас родители. Каждое родительское собрание я превращаю в собрание единомышленников, где мы учимся вместе – как помочь ребёнку быть успешным? Что в наших силах сделать для этого, чем я могу помочь родителям на этой долгой дороге к знаниям их детей? Чем отличается время, когда родители были учениками, и время, когда в школу пришли их дети? Предыдущее поколение выросло в обстановке пионерских сборов и маршей, когда ответственность перед обществом была превыше личных интересов. А что происходит в школьной жизни сейчас? Кто же, как не я, будет развивать в учениках терпение и приятие других, воспитывать уважение к старшим, развивать чувство гордости за свою Родину, любовь к труду? А еще уверенно отстаивать свою точку зрения, читать стихи, участвовать в научно-практических конференциях и конкурсах творческих работ? В этом учебном году мои первоклассники заявили 5 работ на научно-практическую конференцию. Я могу ответственно сказать: да, дети заявили свои работы сами. Мне только осталось прислушаться, присмотреться к их интересам и увлечениям, помочь оформить работы и что-то подсказать. Дети идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, но гореть. Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли: Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: - Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: - Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: - Я любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких. И это свеча угасла. Вдруг: в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: - Что же вы делаете? Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: - Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи – я- надежда. «Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Моя миссия - зажечь своей надеждой три погаснувшие свечи, чтобы свет их сопровождал моих учеников, несмотря на трудности и испытания, которые наверняка встретятся им на жизненном пути.
© 2017, Шеянова Марина Александровна 1367