СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа инклюзивного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа инклюзивного образования.

Хочу вам рассказать о детях с ограниченными возможностями. По роду своей деятельности мне пришлось сталкиваться с ними в жизни. Очень близко и тесно контактировала с такими детками поработав в коррекцмонном-детском саду “Вера,Надежда,Любовь”. В этом саду детки с ДЦП, аутизмом и ЗПР. Когда я в первые увидела таких детей мне было не понятно за, что таким чудесным малышам и такое предназночение. Но хочу сказать, что у этих детей сильный характер. Они умеют так любить тех, кто оних заботится. С ними проводились занятия и они показывали успехи. Но каждый раз им давалось это с трудом. Ещё тогда я задумалась как же им нехватает общения со сверстниками. Я веду к тому, что детям с особыми потребностями надо учиться в общеоброзовательной школе. Конечно очень трудно это признать но всё же надо привыкнуть. Мы сами только можем помочь этим детям и их родителям. Так же надо учить общество быть гуманными. Сейчас я работаю с ребёнком у которого ЗПР и он учится во 2 классе в школе-лицей. Учащиеся этого класса помогают ему и дают возможность не чувствовать себя другим.

Считаю, что идея инклюзивного обучения нужная и полезная. Давайте дадим эти детям счастье и любовь ведь только мы вправе всё изменить.

Помощь педагогам.

Вспомогательные средства общения, способствующие коррекции настроения, поведения и психомоторики детей

К вспомогательным средствам общения, используемым на психогимнастике, относят рисование и музыку. Рисование помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, усиливает эффект от постоянно проводимого на занятиях психогимнастикой тренажа отдельных видов неречевого общения-мимики и пантомимики. Рисование помогает снимать напряжение у детей. "Графическое отреагирование" особенно важно для тех детей, которые не могут выразить свои конфликты и осознать их из-за бедности своего аффективного словаря. Рисунок-это и средство зрительной связи между воспитателем и аутичным ребенком. На занятиях психогимнастикой мы применяли такие виды изобразительной деятельности, как рисование с помощью шаблонов и условных фигурок, игра в кляксы, тематическое и свободное рисование.

Мимика в рисунках

Тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике можно с помощью разрезных шаблонов своеобразных пиктограмм. Пиктограмма представляет собой набор карточек, на которых с помощью простых знаков (перевернутая цифра 7, черточки и т. п.) изображены различные эмоции. Всего мы использовали пять пиктограмм. Первая пиктограмма, символизирующая радостное лицо, состояла из овала (лицо), перевернутой цифры 7 (нос), двух полуовалов кончиками вниз (брови) и полуовала кончиками вверх (рот). Вторая пиктограмма, символизирующая огорченное лицо, состояла из овала, перевернутой цифры 7, двух наклонных; черточек, сходящихся вверху (брови), и полуовала кончиками вниз (рот). Третья пиктограмма, символизирующая выражение страха на лице, состояла из овала, перевернутой цифры 7, двух наклонных черточек, сходящихся вверху, и кружочка (раскрытый рот). Четвертая пиктограмма, символизирующая гневное лицо, состояла из овала, перевернутой цифры 7, двух наклонных черточек, сходящихся внизу, и прямоугольника или небольшого овала (оскаленный рот). Пятая пиктограмма, символизирующая удивленное лицо, состояла из овала, двух высоко поднятых над перевернутой цифрой 7 черточек (брови) и кружочка. Несколько пиктограмм объединяются в шаблон.

Описание игры с использованием шаблона А

Для игры используют наборы карточек (для каждого ребенка). Дети рассматривают пиктограммы, называют настроение, которое они символизируют. Затем все карточки разрезаются по линии, делящей условное лицо на верхнюю и нижнюю части, и смешиваются. Играющие получают задание вновь собрать их, причем один ребенок может восстанавливать одну пиктограмму, а другой - другую. Восстановив карточки, дети соединяют их верхние и нижние части с помощью липкой ленты. Интерес к манипуляциям с карточками возрастает, если детям предложить разыграть ситуацию, оправдывающую их будущие действия с пиктограммами. Однажды после игры "Два сеньора" один мальчик придумал такую историю: "Сеньор Минор и сеньор Мажор сфотографировались. Пришел Злюка, разрезал фотографии и убежал. Что же делать? Надо собрать и склеить фотографии до прихода сеньоров". В случаях, когда дается задание сложить только те лица, которые особенно нравятся большая часть детей в таком сопоставлении, как радость-горе, складывает веселые лица, меньшая - грустные, редко кто собирает лица с разными настроениями. (Эта игра, кстати, помимо тренировки узнавания эмоций упражняет и способность к взаимодействию. Ребенок заметивший ошибку у товарища, часто указывает на это, помогает найти нужную часть карточки.) Когда шаблоны восстановлены, дети получают карандаши, фломастеры и краски. Они обычно без подсказки дополняют лицо на карточке недостающими деталями: рисуют глаза, волосы, уши, иногда головной убор и делают фон.

Описание игры с использованием шаблона Б

В шаблоне Б используются те же пиктограммы, что и в шаблоне А, но меньшего размера; кроме того, овал, символизирующий лицо, помещается на карточке так, чтобы потом ребенок смог бы пририсовать к голове тело. Игра с карточками шаблона Б проводится так же, как и с набором карточек шаблона А. Дети младшего школьного возраста могут собирать шаблоны А и Б с тремя контрастными эмоциями: печаль - удивление-радость; радость - гнев - страх и т. д., нельзя только, чтобы в триаде были эмоции страха и удивления из-за схожести их мимического выражения.

Пантомимика в рисунках

Особенно любимы детьми занятия, во время которых на бумаге с помощью условных фигурок изображаются различные позы. Дети называют их скелетиками. Условные фигурки использовались нами в качестве знаков, сигнализирующих эмоциональное состояние человека. Дети, получив карточку с изображением фигурки в той или иной позе, должны были дорисовать ее. У них при помощи такой тренировки происходит запоминание, какая поза какому эмоциональному состоянию соответствует. Детям в 6 - 7 лет еще трудно в самостоятельных рисунках показать экспрессию движений, поэтому они бывают "очарованы" тем, как выразительны становятся их рисунки. Они увлекаются необычностью способа изображения, часто с помощью стекла переводят скелетики на бумагу, а через некоторое время, когда глаза и рука натренируются, рисуют позы людей достаточно выразительно уже без опоры на условные фигурки. Такие тренировки с использованием условных фигурок помогают ребенку понять эмоционально-психологическое состояние свое и другого человека.

Игра в кляксы

Игра в кляксы способствует ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Интересно было смотреть, как дети беспорядочными и быстрыми движениями брызгали на листы бумаги жидкую краску, как затем размашисто проводили ладонью по сложенному пополам (кляксами вовнутрь) листу бумаги. Некоторые дети сначала в кляксах без подсказки ничего не видели, но постепенно и у них стало пробуждаться воображение. Оно вызывало у ребят эмоции радости и интереса, что, в свою очередь, сосредоточивало внимание ребенка на физических действиях, вызывающих эти эмоции, т. е. на действиях, необходимых для изготовления "картин" из клякс. Разглядывание разноцветных пятен и фантазирование по их поводу стимулировали воображение и увлечение игрой в кляксы. И чем увлеченнее был ребенок, тем сосредоточеннее он становился. Если для чрезмерно активного ребенка надо много места для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе игры в кляксы было видно, как сужалась зона его активности, как уменьшалась амплитуда его движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становились более тонкими и точными. Круг внимания ребенка тоже сужался и сосредоточивался в малой зоне. Многие агрессивные и расторможенные дети при изготовлении "картин" из клякс сначала употребляли коричневые, серые и блекло-грязные оттенки основных цветов красок. В кляксах эти дети сначала видели только лужи, затем животных, позже динамические картины. Часто это были ссоры двух людей или животных. Так, например, Виталик Б. увидел в пятнах двух дерущихся котят. В дни, когда этот ребенок по часу и более находился вне шумного детского коллектива, когда его "агрессивные" настроения находили выход в приемлемой форме (видеть драку в пятнах, изображать драку, а самому не драться), то потом он и в группе на некоторое время становился менее суетливым и агрессивным. Через 5-6 индивидуальных занятий на время игры в кляксы к гиперактивному ребенку для "полезного фона" приглашались спокойные дети. Девочки для клякс брали яркие краски и изображали с их помощью букеты, сказочных принцесс и принцев, а эмоционально уравновешенные мальчики замечали в разноцветных пятнах стрекоз, бабочек, животных и людей, взаимодействующих друг с другом. Постепенно и у детей с трудностями поведения и характера сюжеты рисунков, выполненных с помощью клякс, становились менее агрессивными по содержанию и более сочными, яркими и чистыми по цвету.

Надо быть гуманными и доброжелательными к детям “особым”. Школа нужна всем одинаково!

Категория: Всем учителям
02.11.2015 22:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП