СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевые игры в средней гр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно – ролевые игры в средней группе. Сентябрь 3 Название игры Описание Цели игры Предварительная работа Материал для игры 1 «Семья» Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Папа строитель. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Кукла, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика. 2 «Шоферы» Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию. Обогащать знания о труде шофера, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру, воспитывать у детей уважительное отношение к труду шофера. Наблюдения за машинами на улице. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор. 3 «Банный день» Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают. Развивать интерес к игре. Формировать положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности, заботливое отношение к младшим. Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Рассматривание картины Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой». Изготовление атрибутов для ванной комнаты, оборудование совместно с родителями большой комнаты (или бани) на участке. Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы. 4 «Магазин игрушек» В магазин привезли новые игрушки У Незнайки день рождения..Друзья идут в магазин « Детский мир», выбирают и покупают подарки для Незнайки. Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: грузчик-продавец, продавец-покупатель. Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.

Чтение А. Барто « Игрушки», стихотворения О. Емельяновой « Магазин игрушек», просмотр мультфильма про Незнайку, беседы с детьми « Кто работает в магазине ?», « Правила работы с кассой». Машина- грузовик,корзина с новыми игрушками; касса магазина; бейджик для продавца-кассира, консультанта; ценники и деньги с изображением цифр от 1 до 3; тележка для товара, вывеска «перерыв».

Октябрь 1 «Автобус» («Троллейбус») Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров. Закреплять знания о труде водителя и кондуктора, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомить с правилами поведения в автобусе ( троллейбусе). Воспитывать у детей уважение к труду водителя и кондуктора. Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса. Стульчики, руль, куклы, деньги, билеты. 2 «Парикмахерская» Парикмахеры – дамский мастер и мужской мастер, мастер по маникюру, уборщица, клиенты (посетители): мамы, папы, их дети. Знакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера, мастера по маникюру. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» Беседа «Зачем нужны парикмахерские». Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской». Рисование «Красивые прически для кукол», д/и «Учимся завязывать бантики». Зеркало, разные расчески, флаконы, бигуди,, ножницы, фен, фартук для парикмахера, заколки, резиночки, банты, полотенце, журналы с образцами причесок, полотенца, деньги, швабра, ведро, баночки от крем. 3 « Семья. Братья наши меньшие » Сюрпризный момент – за дверью скулит щенок. Дети берут щенка,придумывают ему кличку. Кормят, укладывают спать., не шумят. Щенок заболел. Вызывают ветеринара. Учить развивать игровые умения по сюжету; выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты. развивать ролевую речь (коммуникативные действия); формировать доброжелательные взаимоотношения, учить любить животных. Чтение стихотвореия А. Барто « Он был совсем один», д/и « Домашние животные и их детеныши», беседа « Мы в ответе за тех, кого приручили» Рассказы о профессии ветеринара. Чтение :К. Чуковский «Айболит», З.Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной». Игрушка — щенок, легковая машина, игр.мед. инструменты, белый халат для ветеринара, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки — заменители. 4 « В магазин за фруктами и овощами» Необходимо помочь маме купить овощи для обеда и фрукты для компота. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Закреплять представление о фруктах и овощах. Знакомство с обобщающим понятием «магазин», НОД « Фрукты», « Овощи» рассматривание картинок по теме. Дидактические игры «Поварята», «Чудесный мешочек». Фрукты, овощи, сумки, весы, костюм продавца., детская посуда, кастрюли для компота и борща.

Ноябрь 1 « Семья. Мама работает в детском саду» Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать. Формировать представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа». Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

2 « Мы в театре» Показ кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки « Колобок». Учить детей выразительно играть небольшие роли, выступать перед сверстниками; побуждать к творческой импровизации. Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности. Чтение стихотворений о театре. Рассказывание сказки « Колобок». Рисование иллюстрации к сказке. Изготовление детьми атрибутов для театра. Табличка «Театр», ширма, «Касса», билеты, костюмы, декорации. 3 Кафе « Ромашка» Воспитатель предлагает детям поиграть в кафе. Для этого нужно определить кто будет поваром, кто охранником, официантом. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия сообща. Развивать диалогическую речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций по теме. Наблюдение за работой няни - сервировка стола. Подготовка атрибутов и оборудование к игре. Стол, стулья, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги. Вывеска « Кафе "Ромашка"

Категория: Физкультура
19.11.2018 12:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП