СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Социализации учащихся способствует включение в образовательный процесс активных методов обучения, таких как:
• Метод проектов;
• Дискуссия;
• Мозговой штурм;
• Деловая игра;
• Викторина;
• Работа в парах переменного состава;
• Круглый стол.
Выбор метода активного обучения зависит от различных факторов. В значительной степени определяется численностью учащихся. Но в первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей (обобщение ранее изученного материала, развитие способности к самообучению, повышение учебной мотивации, закрепление ЗУН, развитие навыков работы в группе и т.д.).
Условия эффективности проведения дискуссии
1. Тема должна быть актуальной для данного возраста участников, проблемной, стимулирующей обмен мнениями.
2. Тема конкретизируется вопросами для обсуждения (их может быть немного от 3 до 6).
3. Продуманность этапов дискуссии (логическая связь вопросов);
4. Утвержденный регламент выступлений;
5. Уважение человека, его мнения.
Пример. 8 класс, тема «Информационное общество», дискуссию формирую следующим образом. Задаю вопрос «Является Дзержинск информационным обществом?» Да или нет. Формируются две группы ребят. Вопросы для обсуждения: • Этапы развития общества (окончательно ли страна перешла к постиндустриальному обществу); • Критерии развитости информационного общества (наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей, доля населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные технологии в своей повседневной деятельности); • Роль информации в жизни человека; • Правовой аспект использования информации; • Определение информационного общества и ответ на вопрос дискуссии.
Способствуем формированию: информационной компетентности, межпредметных связей (история, обществознание, право, экономика), критического мышления, коммуникативных навыков (высказывать мнение, слушать других, вести диалог, аргументировать свою точку зрения).
-80%
© 2017, Лисицына Елена Владимировна 724