СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Историческое образование сегодня – один из сложных и противоречивых элементов системы образования. Вопрос “Как сегодня преподавать историю в школе?” волнует широкую российскую общественность и учителей-предметников. Сегодня, пожалуй, никто не станет возражать против того, что историческое образование существенным образом влияет на школьников как граждан России и, следовательно, на судьбу поступательного развития нашего общества.
История является одним из наиболее важных предметов учебного плана общеобразовательных учреждений с точки зрения нравственно-патриотической, идеологической и культурологической направленности. Поэтому, одной из задач учителя истории является как можно интереснее, разнообразнее, содержательнее сделать свои уроки.
На основании восьмилетнего опыта работы в эксперименте школы по внедрению развивающего обучения в учебный процесс можно с уверенностью утверждать, что применение на уроках истории таких прогрессивных технологий как КСО (коллективный способ обучения), ТРИЗ – педагогика (теория решения изобретательских задач), эвристического обучения, сделали процесс преподавания моего предмета более разнообразным, интересным и личностно окрашенным. В данной работе предпринята попытка систематизации и обобщения наблюдений, накопленных за годы работы в эксперименте, а также показано каким образом автор разрешила для себя задачу – вопрос “Как сегодня преподавать историю в школе?”
В современных условиях обсуждаемая тема приобретает все большую актуальность: все чаще на уроках истории нудное изложение материала учителем наталкивается на безразличие и тоску в глазах учеников, и этому нужно искать альтернативные методы преподавания предмета.
В основу формирования данной педагогической модели положены разработки и рекомендации ученых, педагогов-практиков, которые рассматривают концептуально-методические подходы к преподаванию истории, методы и приемы, эффективные в условиях вариативного образования, современные формы активного обучения, анализируют цели и задачи школьного исторического образования, учебную литературу по истории и формы учебных занятий. Работы российских педагогов по развивающему обучению, таких как А.А.Нестеренко, Л.И.Шрагиной, А.В.Хуторского, С.А.Фаера, А.А.Гина, а также современные методики преподавания истории в школе Е.Е.Вяземского, О.Ю.Стреловой и других позволили нам создать принципиально новые, самые полные и прогрессивные материалы по преподаванию истории, помогли сконструировать модели интересных и занимательных уроков, учебный материал которых легко усваивается учащимися и остается надолго в их памяти.
© 2015, Смехова Марина Григорьевна 683