© 2024 98
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При отсутствии или ограничении устной речи доступным средством общения становятся жесты, которые позволяют человеку «увидеть» звучащее слово. Когда «неговорящий» ребенок использует жесты, понятные окружающим, он чувствует себя полноценным участником общения.
В коррекционной работе с использованием альтернативной коммуникации речь и жесты обычно используются одновременно, поэтому при предъявлении жеста всегда сопровождаем его вербально.
Чтобы ребенок начал общаться, моделируются бытовые ситуации, при которых он захочет попросить помощи или выразить свое отношение к происходящему.
Детей с интеллектуальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития обычно знакомим с базовыми жестами: указательный жест; жесты «да» и «нет»; жесты-инструкции: «иди сюда/ко мне», «слушай», «смотри», «дай», «сядь», «встань», «говори»; жесты-правила: «нельзя», «стоп», «жди»; социальные жесты: «привет», «пока», жесты-имитации: «чистить зубы», «умываться»; жесты, обозначающие бытовые предметы: «дом», «часы», «карандаш»; некоторые состояния: «холодно», «жарко», «хорошо», «плохо», действия «есть», «пить», «спать», животных: «заяц», «птица» и др.
Подбираем для работы наиболее распространенные, интуитивно понятные жесты, которые легко считываются детьми и понятны большинству окружающих людей.
Позже в работу можно включить жесты из РЖЯ, если они обозначают такую смысловую единицу или категорию, которую сложно изобразить интуитивно понятным движением: явления природы (солнце, снег, дождь), признаки предметов (чистый, грязный, мокрый), времена года, растения и т.д.
© 2024 98