© 2020 297
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дисциплина «Информатика» - нестандартное занятие.
В педагогической деятельности преподавателя наступает такой период, когда он начинает задумываться, как разнообразить привычные всем занятия, которые идут ежедневно как по шаблону? Как повысить интерес студентов к изучению дисциплины в мире, переполненном гаджетами, социальными сетями и виртуальным контентом? Как построить свое занятие, чтобы студенты не были каждый по себе, а один за всех и все за одного, т.е. развить в них чувство сплочённости? И чтобы преподаватель не остался в стороне, а был заодно со студентами. Все эти вопросы можно решить с помощью нестандартных занятий.
Сначала отметим, чем обычное занятие отличается от нестандартного.
Традиционные занятия проходят, как правило, по шаблону: изучение нового материала, закрепление знаний, умений и навыков, проверка знаний, умений и навыков, анализ контрольных работ, повторение темы [1].
Нестандартное занятие – это импровизированное учебное занятие с нетрадиционной структурой. Мнения педагогов на нестандартные занятия расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, а другие, наоборот, считают такие занятия опасным нарушением[2].
Я считаю, что на ряду с традиционными занятиями следует проводить и нестандартные: никакой опасности нарушения образовательного процесса не будет, а, наоборот, у обещающихся появится интерес к предмету и мотивация к обучению.
Чтобы повысить интерес к дисциплине «Информатика», развить кругозор, а также расширить словарный запас студентов, была разработана игра «Алиас в стране информатики». В её основе известная настольная словесная игра на соображение, скорость и реакцию «Alias». В процессе игры у обучающихся вырабатывается умение мыслить самостоятельно, работать в команде и за команду, развивается внимание, стремление к знаниям и творческая активность.
Слова в карточках можно добавлять по мере прохождения тем. Задания усложнять в зависимости от курса.
Условия игры:
Рисунок 1 – Игровое поле
Многие студенты относятся к предмету информатика не серьёзно: думают, что все изучение сводится к играм, рисованию в графическом редакторе и наборе текста. На самом деле предмет «Информатика» многосторонний и увлекательный. И мы как педагоги должны донести это до студентов. Как мы видим, занятия можно проводить не только в традиционной форме в виде лекции и практики, но и в нестандартной форме, например, в виде увлекательной игры. Такое занятие тоже приносит знания и повышает интерес к предмету и мотивацию к обучению.
Список литературы
Дисциплина «Информатика» - нестандартное занятие.
В педагогической деятельности преподавателя наступает такой период, когда он начинает задумываться, как разнообразить привычные всем занятия, которые идут ежедневно как по шаблону? Как повысить интерес студентов к изучению дисциплины в мире, переполненном гаджетами, социальными сетями и виртуальным контентом? Как построить свое занятие, чтобы студенты не были каждый по себе, а один за всех и все за одного, т.е. развить в них чувство сплочённости? И чтобы преподаватель не остался в стороне, а был заодно со студентами. Все эти вопросы можно решить с помощью нестандартных занятий.
Сначала отметим, чем обычное занятие отличается от нестандартного.
Традиционные занятия проходят, как правило, по шаблону: изучение нового материала, закрепление знаний, умений и навыков, проверка знаний, умений и навыков, анализ контрольных работ, повторение темы [1].
Нестандартное занятие – это импровизированное учебное занятие с нетрадиционной структурой. Мнения педагогов на нестандартные занятия расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, а другие, наоборот, считают такие занятия опасным нарушением[2].
Я считаю, что на ряду с традиционными занятиями следует проводить и нестандартные: никакой опасности нарушения образовательного процесса не будет, а, наоборот, у обещающихся появится интерес к предмету и мотивация к обучению.
Чтобы повысить интерес к дисциплине «Информатика», развить кругозор, а также расширить словарный запас студентов, была разработана игра «Алиас в стране информатики». В её основе известная настольная словесная игра на соображение, скорость и реакцию «Alias». В процессе игры у обучающихся вырабатывается умение мыслить самостоятельно, работать в команде и за команду, развивается внимание, стремление к знаниям и творческая активность.
Слова в карточках можно добавлять по мере прохождения тем. Задания усложнять в зависимости от курса.
Условия игры:
Рисунок 1 – Игровое поле
Многие студенты относятся к предмету информатика не серьёзно: думают, что все изучение сводится к играм, рисованию в графическом редакторе и наборе текста. На самом деле предмет «Информатика» многосторонний и увлекательный. И мы как педагоги должны донести это до студентов. Как мы видим, занятия можно проводить не только в традиционной форме в виде лекции и практики, но и в нестандартной форме, например, в виде увлекательной игры. Такое занятие тоже приносит знания и повышает интерес к предмету и мотивацию к обучению.
Список литературы
© 2020 297