СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Паническая атака – период интенсивного страха, в течение которого внезапно развиваются симптомы, достигая своего пика за 10 минут. Сопровождается это состояние ощущением опасности, неминуемой катастрофы (смерти) и потребности в немедленном бегстве. Помогите ребенку справиться с внутренними ощущениями и выявите причину панической атаки.
Какие ощущения возникают во время панической атаки и в чем причины
При панической атаке в отличие от паники отсутствует конкретная внешняя угроза. Человек не осознает, какая жизненная ситуация его так пугает. Его организм не знает, от чего и как можно защититься. Внутренние ощущения. Во время приступа человек ощущает растерянность, оторванность от знакомого мира и непонимание, что с этим делать. Вещи, люди, события, обстановка могут казаться незнакомыми и далекими. Человек ощущает одиночество, бессмысленность – это становится пугающим. Происходит непонимание, существуешь ли ты вообще. Такие впечатления захватывают человека и становятся фокусом восприятия.
Причины
Паническая атака может случиться с каждым, кто столкнулся с новой жизненной ситуацией фактической или эмоциональной. Один справиться с этой ситуацией он пока не в состоянии – недостаточно поддерживающего опыта. В момент приступа приходит ощущение потери всего знакомого – это говорит о том, что старые защитные механизмы не позволяют приспособиться к новой ситуации. Человеку просто не на что опереться, опоры еще не сформировались. Пример. Ребенок перешел в новую школу, а его привычные способы подружиться с детьми, адаптироваться в этом классе, к новой обстановке не работают. Потребность в связности и причастности не удовлетворяется, движение вперед остановлено. Других способов, как адаптироваться, пока не знает, с педагогами связь еще не налажена, а назад бежать в свой привычный мир уже невозможно. Причиной приступа может послужить любое действие, которое лишает его опор. Например, если у него отберут телефон, где он мог общаться с друзьями, чтобы не чувствовать себя одиноким, желая отрегулировать тревогу.
12 признаков панической атаки
1. Учащенное сильное сердцебиение (тахикардия). 2. Потоотделение (горячий, холодный пот). 3. Сильная либо мелкая дрожь. 4. Одышка, ощущение удушья, ком в горле. 5. Ощущение асфиксии (недостаток кислорода). 6.
Что можно сделать во время приступа панической атаки
Остановить паническую атаку помогут три способа действия. Во-первых, не оставляйте ребенка одного наедине со своими страхами. Помните, что ребенок напуган, соблюдайте последовательность своих действий и замедленность, будьте избирательны в техниках, исходите из ситуации. Сформируйте доверие между вами, чтобы иметь воз можность снять приступ, без закрепления страха повторений атаки и стыда за ее проявление. Помогите ребенку провести связь с реальностью, переключить внимание с приступа страха на создание опор здесь и сейчас. Во-вторых, обеспечьте связь тела ребенка с материальным миром. Подойдите к школьнику, обязательно представьтесь, если вы еще не знакомы, и поговорите с ним. Например, скажите: «Я вижу, что тебя сейчас немного трясет, – такое бывает со всеми, когда организм пытается справиться с чем-то новым. Давай я тебе помогу». Обеспечьте связь тела ребенка с окружающим миром: – «Чтобы тебе стало спокойнее, важно, чтобы организм почувствовал, что он существует материально. Это можно сделать благодаря прямому соприкосновению со знакомыми вещами»; – «Ты можешь взять меня за руки и рассказать, что ощущаешь, какие они: теплые, холодные, грубые, сухие»; – «Давай теперь сядем на стул со спинкой. Сними обувь, поставь ноги на пол, чтобы ощутить его всей ступней. Спиной почувствуй спинку стула, руками и бедрами сиденье. Опиши, что ты ощущаешь каждой точкой соприкосновения»; – «Мы можем с тобой немножко походить, и даже без обуви, – посмотреть и ощутить, как все устроено. Знаешь тут разные стены на ощупь. Давай отправимся в ту сторону, какая тебе интересна». В-третьих, выстройте причинно-следственную связь с окружающими предметами. Бессознательно это поможет установить связь человека со всем прошлым опытом своей жизни, в которой эти знания сформировались. Пример. «Посмотри на эту картину и расскажи, что ты на ней видишь? Какие цвета тебе на ней особенно запоминаются? Как думаешь, она нарисована красками или напечатана на принтере? А какую бы ты повесил сюда картину?» В ситуации острой тревоги помогите школьнику установить связь с собой и окружающей действительностью. Это снизит тревогу и обучит самостоятельно управлять своим организмом. Используйте техники для восстановления контроля над дыханием, телом и мыслями. Все эти действия позволят ощутить школьнику свое существование и принадлежность к миру. Способы помогут снять вегетативный симптом и острый приступ страха
© 2021, Пинаева Индиана Васильевна 430