СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Структура элективного курса такова:
1. Титульный лист
включает:
- наименование образовательного учреждения;
- сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;
- название элективного курса;
- класс, на который рассчитана программа;
- ФИО, должность автора программы;
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы.
2. Пояснительная записка.
Обязательные компоненты - аннотация, указание на место и роль курса в профильном обучении, цели и задачи элективного курса, сроки реализации программы (количество отведенных часов); факультативные компоненты - основные принципы отбора и структурирования материала, методы, формы обучения, режим занятий, предполагаемые результаты, инструментарий для оценивания результатов.
Оценка должна мотивировать учащихся на успех.
Это происходит тогда:
1. Когда учащийся уверен в ее объективности;
2. Знает, что нужно сделать, чтобы достигнуть более высоких показателей;
3. Когда ученик уверен, что ему окажут в этом помощь;
4. Когда понимает оценку как полезную для себя;
5. Уверен, в том, что для достижения высоких результатов, есть необходимые условия, т.е. места, где ему можно продемонстрировать свои возможности.
Система оценивания может быть безотметочная, но могут быть текущие баллы в рейтинге. Возможные следующие варианты отметок.
3. Тематический план.
Планирование учебного времени должно давать представление о количестве часов, в том числе аудиторной работы, консультаций, самостоятельной работы.
Учебно-тематическое планирование оформляется в виде таблицы. К аудиторным часам относятся часы, отведенные на занятия всей группы, осваивающей программу, с преподавателем в классной аудитории. К внеаудиторным – часы, отведенные на самостоятельную работу в школьной медиатеке, практикумы в различных организациях, экскурсионные формы работы, консультации преподавателя (обратная связь по результатам самостоятельной работы). Сумма аудиторных и внеаудиторных часов должна давать итоговое количество часов по теме. Часы, выделяемые на практическую деятельность, указываются в одной колонке, независимо от того, где и каким образом эта практическая деятельность организована (Пивович).
4. Содержание. Перечень тем и их реферативное описание.
Дается полная, детальная характеристика каждой темы программы. Необходимо помнить, что содержание образования – это не только знания, которые должны получить учащиеся, но и опыт познавательной деятельности, известных ее способов, творческая деятельность, опыт эмоционально-ценностных отношений. Освоение этих типов опыта позволяет сформулировать у учащихся способность к различным (в том числе творческим) видам деятельности (Калениченко).
5. Список литературы для учителя и учащихся.
В рамках предложенного вебинара будет рассмотрена возможность интегрирования таких гуманитарных предметов, как литература и основы религиозных культур и светской этики (элективный курс «Функционирование религиозной традиции в прозе Ф.М. Достоевского»); литература, основы религиозных культур и светской этики, мировая художественная культура (элективные курсы «Образ «блудного сына» в произведениях русской литературы», «Эволюция жанра рождественского рассказа в русской литературе XIX – XX веков»).
© 2017, Митяев Игорь Иванович 1230