СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Культура поведения в общественном транспорте - детям Есть простая закономерность: если ребенку что-то не объяснить, она этого знать не будет. Это касается всего - от математики или письма с правилами поведения в маршрутке. В статье содержится примерный план беседы, вопросы, загадки, игра, темы для обсуждения, все, что может помочь вам научить ребенка правильно вести себя в транспорте, закрепить представления о правилах поведения в общественном транспорте, об обязанностях пассажиров. Загадки. Маленькие домики по городу бегут. Мальчики и девочки В домиках сидят. (Трамвай) Полотно, а не дорожка Конь бежит стоножка. (Поезд) Дом по улице идет На работу всех везет Не на курьих он ножках. Он в резиновых сапожках. (Автобус) Это загадки о общественный транспорт. А как называют людей, которые пользуются им, ездят в нем? (Пассажиры). Правила поведения в транспорте. 1. Захожу в транспорт не спеша, соблюдая очереди, не опережая всех. 2. Компостируют проездной талон (если нужно). 3. В транспорте не толкаются, стараюсь не наступать людям на ноги, не опираться локтем на человека, который стоит рядом, не толкать ее в спину. 4. Уступаю место старшим и девочкам, употребляя «волшебные» слова. 5. В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговариваю громко, не высовываюсь из окна, не мешаю пассажирам при выходе и на входе. 6. Выхожу на передние двери. 7. Показываю закомпостированный талон кондуктору. 8. Талон выкидываю всегда в урну. 9. При входе в автобус мальчик пропускает девочку, но получается он первым и останавливается дело, готов помочь ей сойти. Маме, учительнице, старшей сестре и другим взрослым подает при этом руку. 10. Стоять в проходе с правой стороны, чтобы не мешать тем, кто выходит. 11. В транспорте не есть мороженое, пирожные (можно нечаянно испачкать одежду пассажиров или сидения), желательно не пить воду (опасно для здоровья) 12. Выходя, пропустить старших, помочь пожилым людям и инвалидам и вынести их вещи. Вопросы. Согласен ли ты с этими правилами? Какие из них сложнее выполнять? Почему? Как поступить в этой ситуации: 1. На остановке не имело людей. Ты встанешь в очередь или проберешься вперед, чтобы быть первым? 2. К двери маршрутки почти одновременно с тобой подходит девочка. Пропустишь ее вперед или пройдешь сам? А как насчет мамы? Ее всегда надо пропускать вперед или только иногда? (Мальчикам) 3. В школе на уроке можно смоделировать ситуации прохода к выходу в переполненном транспорте. (Ученики плотно размещаются возле дверей класса. Обсудить можно такие вопросы: вход и выход группы людей по транспорту, поведение мальчиков отношении девочек, правильная поза во время сидения в салоне. Какие позы считаются не красивыми? Составьте диалог, разыграв сценку по таким ситуациям: 1. Ты с мамой зашел в автобус и увидел впереди своего товарища. 2. Ты с товарищем громко разговариваешь в троллейбусе. Вам сделали замечание. Что ответить? Игра «Вежливо - невежливо» Дети становятся в круг. Ведущий называет чье - то имя и при этом ставит вопрос: «Уступить в трамвае место?» Тот, кого назвали, если это вежливо, отвечает: «Вежливо». Если это не вежливо, отвечает: «Невежливо. Примеры вопросов: 1. Поздороваться при встрече? 2. Толкнуть, не извиниться? 3. Помочь поднять дело? 4. Взять билет в автобусе? 5. Не уступить место в транспорте? 3. Итог беседы. Конечно, лучше будет, если вы проведете эту беседу не как нудную нотацию, а интересно, возможно, в автобусе, возможно, дома, весело разыграйте сценки, и не будете отмечать то, что ваш ребенок не знает. Акцентируйте его внимание в беседе на том, что она разбирается в правилах, просто вы знаете что-то новенькое.
© 2017, Соколова Наталья Владимировна 189