СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Группа: средняя
Тема занятия: Работа с различными материалами. Аппликация «Весёлый гномик».
Цель: Сделать гномика из различных материалов: вата, бумага в технике аппликация.
Задачи:
1. Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания;
3. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо);
Образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.
Оснащение занятия:
Материалы для продуктивной деятельности детей: гномик (вырезанный из картона), вата, перчатки (вырезанные из бумаги), клей в баночке, кисточка для клея, салфетка, клеёнка, колпак (вырезанный из бумаги), ботинки (вырезанные из бумаги), солнышки картинки.
Зрительный ряд: картинки гномов и кукла-гном садовник, деревянные башмачки, колокольчик.
Литературный ряд: стихотворение И.Е.Евдокимовой «Весёлый гномик».
Музыкальный ряд: Екатерина Семёнова «Маленький гном».
Предварительная работа: чтение произведения М.Каменецкий «Самый маленький гном».
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организация детей |
Методы и приемы |
Мотивационно – проблемный этап |
Игра приветствие: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками! -Помните, мы с вами читали сказку «Самый маленький гном»? -Кто может мне рассказать, о чем эта сказка? - Как вы думаете кто эти маленькие человечки? Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки гномов садовников). - Покажите мне какие они маленькие? (показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики! - Давайте посмотрим, что же есть у гномов? Правильно у гномов есть борода, длинная - предлинная борода. -На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат. - Как стучат деревянные каблучки? - А что у гномов на головке одето? - Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит). -Ребята, а вы знаете, где живут гномы? - Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте, стихотворение про гномиков. Стихотворение И.Евдокимова «Весёлый гномик». На опушке старый дом, в нем живет веселый гном. Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром. Как увидит, все большое рассмеётся: «Что такое? Я такого не видал, потому что ростом мал». Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает – Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак! Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья, Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я? -Какой гномик в нашем стихотворении? (грустный, веселый) -А как вы это узнали? -У нашего гномика много друзей или он не любим с кем-то дружить? -Как вы догадались? -Правильно, молодцы детки! - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Гномики». Обсуждаются правила игры: - Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – гном. Когда он будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. - Молодцы ребята гномику стало веселее! Но у него нет друзей. - Давайте, сделаем гномику друзей? Чтобы ему не было так одиноко, ведь у всех должны быть друзья! |
Выполняют действия вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы воспитателя: -Помним! Отвечают на вопросы: -Гномики! Рассматривают картинки. Показывают, пальчиками повторяя за воспитателем. -Борода! Показывают вместе с воспитателем какая у гнома длинная борода. Внимательно слушают воспитателя, наблюдая за его действиями. Топают ножками. -Колпачок! Отвечают на вопрос воспитателя (предлагая разные варианты ответов) Слушают стихотворение -Веселый! -Потому что гномик смеялся. -Много! -Потому что гномик дружил со всеми зверями из леса. Внимательно слушают правила игры. Выполняют игровые действия. -Давайте! |
Стоят вокруг воспитателя Сидят на стульях перед воспитателем полукругом Стоят вокруг воспитателя. |
Словесный (чтение художественной литературы, беседа) Наглядный (рассматривание иллюстраций) Практический (повтор упражнений) Словесный (чтение художественной литературы) Словесный (вопросы к детям) Словесный (разъяснение) Практический (выполнение игровых действий) |
Деятельностный этап |
-Ребята, как вы думаете, кем может работать гномик? -Наш гномик работает садовник. Садовник - это человек, который ухаживает за растениями. Он должен обладать знания о цветах и деревьях, чтобы правильно за ними ухаживать. -Посмотрите внимательно на своё рабочее место! - Что лежит у вас на столе? Посмотрите внимательно: -Какого цвета перчатки? -Какого цвета ботинки? -Какого цвета колпак? -Молодцы, дети! Вы правильно ответили на все вопросы! - А сейчас я предлагаю вам сделать гномиков! -Сначала я покажу вам, как делать гномика правильно, а затем вы попробуете сами. -Договорились? -Начинаем! -Берем гномика клеем на голову колпак. -Затем приклеиваем гномику перчатки и ботинки. -Теперь мы берём вату, скатываем из неё шарик и приклеиваем гному. Это борода нашего гномика. -Ребята, вы знаете, что вату получают из цветка, он называется хлопчатник (показываю картинку). Вату перед применением тщательно очищают, расчесывают, чтобы убрать лишние вещества, такие как семена, листочки, стебель. -Теперь, ребята попробуете сделать гномика сами! -А я вам помогу, если понадобиться помощь. -Но перед тем как мы начнем, давайте вспомним технику безопасности работы с клеем. Пальчиковая гимнастика «Два гномика» У меня в мешочке этом Дружных два живут соседа: Гномик Шушик в колпачке, Пушик – друг его, в венке, Танцевать любили оба, Ножкой маленькой потопать, А уставши танцевать, Прибегут ко мне опять. Дырочка в мешке, смотри, Слушай, слушай, кто внутри? Напоминаю технику безопасности: 1. -С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. -Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. -Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. -При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. -По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. - А теперь начнём делать нашего гномика! - Все помнят, с чего мы начинаем делать гномика? -Что первым мы приклеим гномику? -Правильно, дети, первым гномику мы приклеим колпачок. -Все приклеили? -А теперь поднимите руки те, у кого гномик с красный колпачком? -А у кого с синим колпачком? (аналогично перечисляя другие цвета колпачков) -Ребята, все начали клеить бороду? -У всех получается гномик? Дети выполняют аппликацию самостоятельно. - У всех получился гномик? - А сейчас, когда все закончат, я предлагаю вам показать всем наших замечательных гномиков! Мы сделаем с вами не большую выставку, и тогда все наши гости смогут полюбоваться нашими гномиками! - Но прежде, чем устроить выставку, давайте дадим нашим гномикам имена! -Как зовут ваших гномиков? - Молодцы ребята теперь наш гномик не одинок. Гномик говорит вам: «спасибо», потому что теперь у него появилось много новых друзей. -Ребята, к сожалению, гномику уже пора уходить домой. Он обязательно скоро придёт к нам снова в гости, но только уже не один, а со своими новыми друзьями. |
Отвечают на вопросы: -доктором, врачом, садовником. Отвечают на вопрос воспитателя (гномик, вата, перчатки, клей, колпак, ботинки) Отвечают на вопросы: -Красные -Коричневые -Желтый -Да! Внимательно наблюдают за действиями воспитателя. Два кулачка сжимают вместе Вытаскивают два больших пальца Показывают один большой палец Показывают второй «Танцуют» на коленках Поочередно показывают мизинчики Кулачки прибегают по ногам к животику Сжимают два кулачка вместе Прижимают к ушку Слушают указания воспитателя. -Да! -Ответы детей (колпачок, перчатки) Ответы детей (-Да!) Поднимают руки те дети, у кого гном с кранным колпачком. Аналогично остальные цвета. -Да! -Да! (если у кого-то из детей гномик не получается, они зовут воспитателя, и он им помогает). -Да! Придумывают имена своим гномикам. Слушают воспитателя. |
Фронтальный (сидят за столами) Сидят за столами Сидят за столами Стоят около стола с аппликациями. |
Словесный (беседа, вопросы к детям) Наглядный (показ иллюстрации, показ способов действий) Практический (выполнение упражнений) Словесный (разъяснение) Практический (выполнение действий) Словесный (вопросы к детям) Игровой (воображаемая ситуация) Словесный (рассказ) Пед.оценка |
Рефлексия |
- Дети, вам понравился наш сказочный гость? - Мы будем ждать гномика в гости? - До свидания ребята! -Ребята, а теперь пройдите каждый к своему столу и уберите своё рабочее место. -Дети, перед вами лежат солнышки с разным настроением, выберете то солнышко, которое соответствует вашему настроению. -Какое у вас настроение после нашего занятия? - На этом детки, наше занятия окончено. Я очень рада, что вам понравилось наше занятие. Мне очень понравилось делать с вами гномиков, вы отлично справлялись со всеми заданиями и правильно отвечали на все вопросы. -До свидания, ребята! |
- Да! -Будем! Прощаются с гномиком. (-Пока, гномик!) Выполняют указания воспитателя. Выбирают солнышко, которое соответствует их настроению. -Прощаются (-До свидания!) |
Стоят возле столов |
© 2022, Докшина Ева Руслановна 215