СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа: средняя

Тема занятия: Работа с различными материалами. Аппликация «Весёлый гномик».

Цель: Сделать гномика из различных материалов: вата, бумага в технике аппликация.

Задачи:

1. Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;

2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания;

3. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо);

Образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.

Оснащение занятия:

Материалы для продуктивной деятельности детей: гномик (вырезанный из картона), вата, перчатки (вырезанные из бумаги), клей в баночке, кисточка для клея, салфетка, клеёнка, колпак (вырезанный из бумаги), ботинки (вырезанные из бумаги), солнышки картинки.

Зрительный ряд: картинки гномов и кукла-гном садовник, деревянные башмачки, колокольчик.

Литературный ряд: стихотворение И.Е.Евдокимовой «Весёлый гномик».

Музыкальный ряд: Екатерина Семёнова «Маленький гном».

Предварительная работа: чтение произведения М.Каменецкий «Самый маленький гном».

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Мотивационно – проблемный

этап

Игра приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!

-Помните, мы с вами читали сказку «Самый маленький гном»?

-Кто может мне рассказать, о чем эта сказка? - Как вы думаете кто эти маленькие человечки? Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки гномов садовников). - Покажите мне какие они маленькие? (показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики! - Давайте посмотрим, что же есть у гномов? Правильно у гномов есть борода, длинная - предлинная борода.

-На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат. - Как стучат деревянные каблучки?

- А что у гномов на головке одето?

- Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит). -Ребята, а вы знаете, где живут гномы?

- Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте, стихотворение про гномиков. Стихотворение И.Евдокимова «Весёлый гномик». На опушке старый дом, в нем живет веселый гном. Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром. Как увидит, все большое рассмеётся: «Что такое? Я такого не видал, потому что ростом мал». Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает – Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак! Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья, Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

-Какой гномик в нашем стихотворении? (грустный, веселый)

-А как вы это узнали?

-У нашего гномика много друзей или он не любим с кем-то дружить?

-Как вы догадались?

-Правильно, молодцы детки! - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Гномики».

Обсуждаются правила игры:

- Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – гном. Когда он будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать.

- Молодцы ребята гномику стало веселее! Но у него нет друзей.

- Давайте, сделаем гномику друзей? Чтобы ему не было так одиноко, ведь у всех должны быть друзья!

Выполняют действия вместе с воспитателем.

Отвечают на вопросы воспитателя:

-Помним!

Отвечают на вопросы:

-Гномики!

Рассматривают картинки.

Показывают, пальчиками повторяя за воспитателем.

-Борода!

Показывают вместе с воспитателем какая у гнома длинная борода.

Внимательно слушают воспитателя, наблюдая за его действиями.

Топают ножками.

-Колпачок!

Отвечают на вопрос воспитателя (предлагая разные варианты ответов)

Слушают стихотворение

-Веселый!

-Потому что гномик смеялся.

-Много!

-Потому что гномик дружил со всеми зверями из леса.

Внимательно слушают правила игры.

Выполняют игровые действия.

-Давайте!

Стоят вокруг воспитателя

Сидят на стульях перед воспитателем полукругом

Стоят вокруг воспитателя.

Словесный (чтение художественной литературы, беседа)

Наглядный

(рассматривание иллюстраций)

Практический (повтор упражнений)

Словесный

(чтение художественной литературы)

Словесный (вопросы к детям)

Словесный (разъяснение)

Практический (выполнение игровых действий)

Деятельностный этап

-Ребята, как вы думаете, кем может работать гномик?

-Наш гномик работает садовник. Садовник - это человек, который ухаживает за растениями. Он должен обладать знания о цветах и деревьях, чтобы правильно за ними ухаживать.

-Посмотрите внимательно на своё рабочее место!

- Что лежит у вас на столе?

Посмотрите внимательно:

-Какого цвета перчатки?

-Какого цвета ботинки?

-Какого цвета колпак?

-Молодцы, дети! Вы правильно ответили на все вопросы!

- А сейчас я предлагаю вам сделать гномиков!

-Сначала я покажу вам, как делать гномика правильно, а затем вы попробуете сами.

-Договорились?

-Начинаем!

-Берем гномика клеем на голову колпак.

-Затем приклеиваем гномику перчатки и ботинки.

-Теперь мы берём вату, скатываем из неё шарик и приклеиваем гному. Это борода нашего гномика.

-Ребята, вы знаете, что вату получают из цветка, он называется хлопчатник (показываю картинку). Вату перед применением тщательно очищают, расчесывают, чтобы убрать лишние вещества, такие как семена, листочки, стебель.

-Теперь, ребята попробуете сделать гномика сами!

-А я вам помогу, если понадобиться помощь.

-Но перед тем как мы начнем, давайте вспомним технику безопасности работы с клеем.

Пальчиковая гимнастика «Два гномика»

У меня в мешочке этом Дружных два живут соседа:

Гномик Шушик в колпачке,

Пушик – друг его, в венке, Танцевать любили оба, Ножкой маленькой потопать, А уставши танцевать, Прибегут ко мне опять.

Дырочка в мешке, смотри, Слушай, слушай, кто внутри?

Напоминаю технику безопасности:

1. -С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. -Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. -Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. -При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. -По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

- А теперь начнём делать нашего гномика!

- Все помнят, с чего мы начинаем делать гномика?

-Что первым мы приклеим гномику?

-Правильно, дети, первым гномику мы приклеим колпачок.

-Все приклеили?

-А теперь поднимите руки те, у кого гномик с красный колпачком?

-А у кого с синим колпачком? (аналогично перечисляя другие цвета колпачков)

-Ребята, все начали клеить бороду?

-У всех получается гномик?

Дети выполняют аппликацию самостоятельно.

- У всех получился гномик?

- А сейчас, когда все закончат, я предлагаю вам показать всем наших замечательных гномиков! Мы сделаем с вами не большую выставку, и тогда все наши гости смогут полюбоваться нашими гномиками!

- Но прежде, чем устроить выставку, давайте дадим нашим гномикам имена!

-Как зовут ваших гномиков?

- Молодцы ребята теперь наш гномик не одинок.

Гномик говорит вам: «спасибо», потому что теперь у него появилось много новых друзей.

-Ребята, к сожалению, гномику уже пора уходить домой. Он обязательно скоро придёт к нам снова в гости, но только уже не один, а со своими новыми друзьями.

Отвечают на вопросы:

-доктором, врачом, садовником.

Отвечают на вопрос воспитателя (гномик, вата, перчатки, клей, колпак, ботинки)

Отвечают на вопросы:

-Красные

-Коричневые

-Желтый

-Да!

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя.

Два кулачка сжимают вместе

Вытаскивают два больших пальца

Показывают один большой палец

Показывают второй

«Танцуют» на коленках

Поочередно показывают мизинчики

Кулачки прибегают по ногам к животику

Сжимают два кулачка вместе

Прижимают к ушку

Слушают указания воспитателя.

-Да!

-Ответы детей (колпачок, перчатки)

Ответы детей (-Да!)

Поднимают руки те дети, у кого гном с кранным колпачком.

Аналогично остальные цвета.

-Да!

-Да! (если у кого-то из детей гномик не получается, они зовут воспитателя, и он им помогает).

-Да!

Придумывают имена своим гномикам.

Слушают воспитателя.

Фронтальный

(сидят за столами)

Сидят за столами

Сидят за столами

Стоят около стола с аппликациями.

Словесный

(беседа, вопросы к детям)

Наглядный (показ иллюстрации, показ способов действий)

Практический (выполнение упражнений)

Словесный (разъяснение)

Практический (выполнение действий)

Словесный (вопросы к детям)

Игровой (воображаемая ситуация)

Словесный (рассказ)

Пед.оценка

Рефлексия

- Дети, вам понравился наш сказочный гость?

- Мы будем ждать гномика в гости?

- До свидания ребята!

-Ребята, а теперь пройдите каждый к своему столу и уберите своё рабочее место.

-Дети, перед вами лежат солнышки с разным настроением, выберете то солнышко, которое соответствует вашему настроению.

-Какое у вас настроение после нашего занятия?

- На этом детки, наше занятия окончено. Я очень рада, что вам понравилось наше занятие. Мне очень понравилось делать с вами гномиков, вы отлично справлялись со всеми заданиями и правильно отвечали на все вопросы.

-До свидания, ребята!

- Да!

-Будем!

Прощаются с гномиком.

(-Пока, гномик!)

Выполняют указания воспитателя.

Выбирают солнышко, которое соответствует их настроению.

-Прощаются (-До свидания!)

Стоят возле столов

04.12.2022 15:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП