СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология создания сетевого продукта на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эспиноса Сеха Франсиско,

методист ИМЦ, учитель иностранного языка высшей квалификационной категории

ГБОУ гимназии №205 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Технология создания сетевого продукта на уроке

Технологии Web 2.0 и ресурсы сети Интернет начали применяться в области образования и постепенно интегрируются в модели обучения в глобальном масштабе. Сегодня учителей интересуют вопросы: Насколько эффективны эти технологии в обучении? Как интегрировать их в урок или занятие? Как оценить работу учеников, использующих данные технологии? В этой статье автор делает попытку дать ответы на эти вопросы.

Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образование считается уже свершившимся фактом. Сегодня нет ничего необычного или сложного в том, чтобы составить образовательные материалы с помощью текстового редактора или представить результаты работы в виде мультимедийной презентации. Однако нельзя считать, что информационные технологии в образовании больше не развиваются, сегодня появляются новые образовательные задачи, для решения которых требуются новые информационные технологии и всё более совершенная компьютерная техника. Появились интерактивные доски и столы, виртуальные лаборатории. Необходимость формирования у школьников коммуникативных способностей, умения работать в команде для достижения общего результата дало место такому явлению как Web 2.0. Посредством сервисов сети Интернет появилась возможность совместной работы учащихся над сетевым проектом.

Интеграция Web-технологий 2.0 для решения сетевых задач во время урока или проектной работы становится возможной с принятием новых стандартов образования второго поколения. Модель обучения с интеграцией сетевых задач укрепляет принцип «от обучения к действию» и развивает навыки и умения необходимые человеку XXI века, способствует развитию личных творческих способностей, дает возможность укрепить принцип сотрудничества в новом формате как на уроке, так и вне урока.

При разработке сетевого задания для урока или в рамках проектно-исследовательских работ необходимо:

  • Определить основополагающий или проблемный вопрос;
  • Поставить учебную цель;
  • Поставить задачу формирования у учащихся навыков и умений стратегически мыслить;
  • Определить конкретный результат сетевого задания, который можно оценить посредством определенных критериев и рефлексии.

Следующий шаг – это набор технологий и ресурсов Web 2.0, которые позволяли бы реализовать предложенное задание или проект. Чтобы осуществить их правильный отбор, мы должны опираться на критерии классификации этих средств и уровень владения учителем этими технологиями и ресурсами. В качестве примера рассмотрим следующую классификацию:

  • в зависимости от иерархии информации: горизонтальный (wiki), вертикальный (blog, общественные сети, twitter);
  • от формата информации (видео, звук, текст, изображение).

Таким образом, у нас появляется возможность выбора между wiki заданием или подготовкой podcast для дальнейшего размещения в блоге. Теперь мы готовы предложить учащимся сетевое задание или проект, понимая, каким должен быть результат и какие технологии и ресурсы Web 2.0 потребуются для выполнения поставленных целей.

Теперь перейдём к оценке полученного результата, учитывая, с одной стороны, четко выраженные критерии, а с другой - рефлексию со стороны ученика. Новизна оценивания задания или проекта заключается в следующем: во-первых, необходимо учитывать, насколько данный продукт (задание или проект) вызывает интерес, а также насколько возможно взаимодействовать с ним в рамках сети (например, оставлять комментарии в блогах или создавать коллективный материал посредством wiki технологии). Во-вторых, работа учащегося оценивается с точки зрения пользователя: уровень его владения данными технологиями и ресурсами Web 2.0, а также алгоритм работы с ними при решении поставленных целей. Другими словами, оцениваем ребенка не только как ученика, но и как пользователя сети. Приступая к этапу оценивания учитель разрабатывает критерии оценки сетевого задания и критерии оценки сетевого продукта.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что сегодня учителя делают первые шаги в использовании Web 2.0 технологий на уроках и за их пределами. Успешная их интеграция позволит сделать процесс обучения более эффективным, предоставит большую самостоятельность обучающимся в приобретении знаний, даст новые возможности для развития творческих способностей учеников, научит принимать самостоятельные решения для достижения поставленных целей, и создаст условия для развития способности к сотрудничеству.

Список источников

  1. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Учебно-методическое пособие. Ирина Муштавинская. Издательство: КАРО. ISBN 978-5-9925-0903-8; 2013 г.
  2. Центр технологической поддержки в области ИТ технологий Испании «Кастилья и Леон» http://www.bilib.es/actualidad/blog/noticia/articulo/las-tic-en-el-aula-herramientas-para-el-aprendiza/
  3. Электронный журнал для преподавателей испанского языка как иностранного http://marcoele.com/tareas-2-0-la-dimension-digital-en-el-aula-de-espanol-lengua-extranjera/
  4. Федеральный портал государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru/support/37/4/1
  5. Тематический блог по ИТ в образовании https://juandomingofarnos.wordpress.com/2011/02/28/100-herramientas-de-la-web-2-0-para-el-aula/
Категория: Всем учителям
12.09.2018 14:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП