СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эспиноса Сеха Франсиско,
методист ИМЦ, учитель иностранного языка высшей квалификационной категории
ГБОУ гимназии №205 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Технология создания сетевого продукта на уроке
Технологии Web 2.0 и ресурсы сети Интернет начали применяться в области образования и постепенно интегрируются в модели обучения в глобальном масштабе. Сегодня учителей интересуют вопросы: Насколько эффективны эти технологии в обучении? Как интегрировать их в урок или занятие? Как оценить работу учеников, использующих данные технологии? В этой статье автор делает попытку дать ответы на эти вопросы.
Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образование считается уже свершившимся фактом. Сегодня нет ничего необычного или сложного в том, чтобы составить образовательные материалы с помощью текстового редактора или представить результаты работы в виде мультимедийной презентации. Однако нельзя считать, что информационные технологии в образовании больше не развиваются, сегодня появляются новые образовательные задачи, для решения которых требуются новые информационные технологии и всё более совершенная компьютерная техника. Появились интерактивные доски и столы, виртуальные лаборатории. Необходимость формирования у школьников коммуникативных способностей, умения работать в команде для достижения общего результата дало место такому явлению как Web 2.0. Посредством сервисов сети Интернет появилась возможность совместной работы учащихся над сетевым проектом.
Интеграция Web-технологий 2.0 для решения сетевых задач во время урока или проектной работы становится возможной с принятием новых стандартов образования второго поколения. Модель обучения с интеграцией сетевых задач укрепляет принцип «от обучения к действию» и развивает навыки и умения необходимые человеку XXI века, способствует развитию личных творческих способностей, дает возможность укрепить принцип сотрудничества в новом формате как на уроке, так и вне урока.
При разработке сетевого задания для урока или в рамках проектно-исследовательских работ необходимо:
Следующий шаг – это набор технологий и ресурсов Web 2.0, которые позволяли бы реализовать предложенное задание или проект. Чтобы осуществить их правильный отбор, мы должны опираться на критерии классификации этих средств и уровень владения учителем этими технологиями и ресурсами. В качестве примера рассмотрим следующую классификацию:
Таким образом, у нас появляется возможность выбора между wiki заданием или подготовкой podcast для дальнейшего размещения в блоге. Теперь мы готовы предложить учащимся сетевое задание или проект, понимая, каким должен быть результат и какие технологии и ресурсы Web 2.0 потребуются для выполнения поставленных целей.
Теперь перейдём к оценке полученного результата, учитывая, с одной стороны, четко выраженные критерии, а с другой - рефлексию со стороны ученика. Новизна оценивания задания или проекта заключается в следующем: во-первых, необходимо учитывать, насколько данный продукт (задание или проект) вызывает интерес, а также насколько возможно взаимодействовать с ним в рамках сети (например, оставлять комментарии в блогах или создавать коллективный материал посредством wiki технологии). Во-вторых, работа учащегося оценивается с точки зрения пользователя: уровень его владения данными технологиями и ресурсами Web 2.0, а также алгоритм работы с ними при решении поставленных целей. Другими словами, оцениваем ребенка не только как ученика, но и как пользователя сети. Приступая к этапу оценивания учитель разрабатывает критерии оценки сетевого задания и критерии оценки сетевого продукта.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что сегодня учителя делают первые шаги в использовании Web 2.0 технологий на уроках и за их пределами. Успешная их интеграция позволит сделать процесс обучения более эффективным, предоставит большую самостоятельность обучающимся в приобретении знаний, даст новые возможности для развития творческих способностей учеников, научит принимать самостоятельные решения для достижения поставленных целей, и создаст условия для развития способности к сотрудничеству.
Список источников
© 2018, Эспиноса Сеха Франсиско нет 362