СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Работа с обучающимися с РАС».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеупотребительным с недавних пор стал термин «расстройства аутистического спектра» (РАС).

Что же это такое «РАС»?

  1. Термин «расстройства аутистического спектра развития» (РАС) используется для описания группы расстройств развития ЦНС, характеризующиеся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать взаимодействие и социальные связи, а также ограниченными интересами и стереотипными формами поведения.
  2. К расстройствам аутистического спектра относится: ранний детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера, органический аутизм и аутистическое расстройство. Все эти формы описывают разные проявления одного и того же нарушения.

Слово аутизм происходит от латинского слова «autos» – «сам» и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. Это такое нарушение развития, при котором затруднено формирование социальных контактов с внешним миром и другим человеком. Характерной чертой психического развития при аутизме является противоречивость, неоднозначность его проявлений. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области (музыка, математика), но при этом остальные сферы жизни не затрагиваются вовсе и не интересуют ребенка. Для таких детей характерно резкое нарушение социальной адаптации, отсутствие простейших навыков общения. Они стремятся уйти от общения, неспособны играть с другими детьми, отсутствует интерес к окружающему миру, в поведении наблюдаются стереотипность, страхи, агрессия, самоагрессия.

30.01.2024 20:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП