СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная деятельность в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

Цель моей работы - развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи :

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Методы:

  • Последовательное знакомство детей с видами театра;
  • Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
  • Коллективные действия, взаимодействия;

Формы работы:

  1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
  2. Театрализованные игры.
  3. Занятия в театральном кружке «В гостях у сказки».
  4. Занятия по программе «Развитие» Л.А.Венгера «Выразительные движения».
  5. Организация спектаклей.
  6. Индивидуальные творческие задания.
  7. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
  8. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
  9. Чтение литературы.
  10. Оформление альбома «Театр».

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Знакомить детей с театральной куклой и театрализованными играми мы начинаем в первой младшей группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, что создает радостную атмосферу.

Со второй младшей группы детей последовательно начинаем знакомить с видами театров, основами актерского мастерства. Для это используем этюдный тренаж, помогающий развить внимание и восприятие; привить навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

В средней группе уже объединяем кукольный театр с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремится спрятаться от зрителя. Дети, более активные, раскрепощенные участвуют в инсценировках как актеры театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.

В старшей группе все дети активно принимают участие в театрализованных играх и драматизациях.

В подготовительной к школе группе отличаются более сложными характерами героев в постановках. И мы с дети готовим спектакли для показа детям из других детских садов нашего города. Это является своего рода отчетным концертом, где наши дети показывают свои творческие и артистические способности.

Наш детский сад работает по программе Л.А.Венгера «Развитие», в которую входит раздел «Выразительные движения». На этих занятиях мы развиваем, с одной стороны, творческие способности, в частности, продуктивного воображения – основы любого вида творчества, а с другой, - (невербального) общения. Обе цели достигаем путем развития образно-пластического творчества на материале художественно-игровой деятельности, где выразительность движений и пластика человеческого тела являются главным средством воплощения образного содержания.

В ходе обучения используем три выразительных языка:

Движение , где через воплощение образов достигаем развития пластического творчества.

Слово – вспомогательное средство обучения. С его помощью разъясняем приемы выполнения движений, задаем вопросы, описываем воображаемые ситуации. Используем художественное слово: произведения народного и авторского творчества.

Музыка – тоже вспомогательное средство обучения, которая создает на занятии определенное настроение. В ходе выполнения упражнений под музыку дети ориентируются на ее характер – в плане общего соотнесения с ним характера пластического образа; это помогает углублению образного перевоплощения, активизации поиска выразительных движений. В упражнениях используем музыку классических произведений и обработки народных мелодий.

Занятия по выразительному движению проводим один раз в неделю. Основной материал закрепляется и используется в повседневной жизни: играх, общении с окружающими.

Развитию творческих способностей способствует: знакомство с основами драматизации, где дети учатся находить выразительные средства, подбирают костюмы, декорации, импровизируют; знакомство с основами актерского мастерства происходит в выразительном чтении, в работе над мимикой и выразительным движением. Игровые движения, работа над моторикой руки и её движением на ширме, интонация, характер, куклы подводит к знакомству с основами кукольного театра и кукловождения.

В самостоятельной театрализованной деятельности дети ставят спектакли, сочиняют свои сказки. Праздники, развлечения.

Для дальнейшего развития творческих способностей детей, необходим мониторинг. С этой целью мы систематически фиксируем результаты с помощью диагностики. Наблюдаем во время выступления детей в кукольных спектаклях, драматизациях сказок, при проведении праздников, концертов.

Ежегодно в «День защиты детей» в нашем детском саду с аншлагом проходят спектакли: «В сказочном сне», «Буратино», «Путешествие по сказкам», «Уральские посиделки», «Красная шапочка», на которые приглашаются родители и дети из других детских садов города. Для организации театрализованной деятельности накоплен большой теоретический и практический материал, создана богатая фонотека, разные виды театра: настольный плоскостной, пальчиковый, варежковый, бибабо, ростовые куклы.

Результатом нашей работы стало то, что с каждым годом все больше детей проявляют свои творческие способности, становятся раскрепощенными и общительными, средствами театрализованной деятельности раскрывают свой внутренний мир.

14.10.2017 12:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП