СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет, класс

Русский язык,3 класс.

Тема

Урок-исследование »Слово».

Цель

Исследование слова.

Задачи

Находить значение слова в источнике информации.

Подбирать однокоренные слова,синонимы к слову.

Формируемые УУД

Личностные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, формировать умение способности к саморазвитию.

Регулятивные: саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний, мобилизация сил для преодоления препятствий, целеполагание, контроль учебной деятельности, определение и понимание учебной задачи, самоорганизация, проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, планирование учебной деятельности и работа по плану, оценка своей деятельности.

Познавательные: анализ информации, синтез информации, причинно-следственные связи, постановка и решение проблем, формулирование проблемы, структурирование информации, выбор эффективного способа решения, поиск информации, создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Основные понятия

Однокоренные слова, синонимы, антонимы, источник информации.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Толковый словарь

Мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага, мел, доска.

Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Регулятивные УУД.

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний(мобилизация сил для преодоления препятствий)

II. Актуализация знаний

Цель:

Повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Формирование новых знаний

Цель:

Обсуждение затруднений.

Подводит учащихся к Определение темы, цели, задач урока, ранее изученное, делает акцент на основных моментах.

Вопросы для обсуждения:

Что такое слово? Понимание каких слов вызывает затруднение? Что мы будем исследовать?

Обучающиеся дают определение слову, приходят к пониманию важности слова в жизни, определяют тему и цели урока. Приходят к пониманию, что слово можно исследовать.

Дети слушают песню со словами и без слов.

Дети находят в предложениях трудные для понимания слова.

Владение научной терминологией, ключевыми понятиями.

Коммуникативные УУД

Взаимодействие с учителем(взаимодействие при информационном поиске, сотрудничество)

Познавательные УУД

Логические(анализ информации, синтез информации, причинно-следственные связи)

Постановка и решение проблем(формулировка проблемы)

Регулятивные УУД

Целеполагание, контроль учебной деятельности(определение и понимание учебной задачи)

III. Открытие нового

Цель.

Решение устных задач и обсуждение проекта их решения.

Учитель подводит детей к тому, что можно исследовать в слове, что для исследования нужен план. Учит работать по плану. Приводит к тому, какие результаты должны получить в результате исследования. Подводит к тому, какие задачи нужно решить на уроке.

Дети совместно с учителем составляют план исследования. Обговаривают результат исследования. Определяются с задачами урока.

Обучающимся предлагается определить, что можно исследовать в слове. Предлагается составить план для работы над словом. Определение результатов и задач исследования.

Владение навыками аргументированного устного высказывания.

Познавательные УУД

Логические(анализ информации, синтез информации, причинно-следственные связи, выдвижение гипотез, сравнение)

Общеучебные(структурирование

Информации, выбор эффективного способа решения, поиск информации)

Регулятивные УУД

Целеполагание, контроль учебной деятельности(определение и понимание учебной задачи)

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Цель.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Учитель подводит детей к тому, что исследование лучше проводить, работая в группах и о правилах работы в группе. Подведение к тому, что исследование лучше производить по определенному алгоритму.

Учитель предлагает рассмотреть план рассказа учащихся по исследованию слова.

Дети определяют, что исследование лучше проводить в группах.Определяются с правилами работы в группе.Знакомятся с алгоритмом исследования слова и планом рассказа о слове по групповой работе.

Обучающимся предлагается разбиться на группы и провести самостоятельное исследование на заданную тему.

Работа с текстом толкового словаря, подбор однокоренных слов к данному слову, синонима, составление своего предложения с данным словом.

Поиск и выделение необходимой информации, сопоставление и обобщение.

Регулятивные УУД

Самоорганизация учебного труда(проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

Целеполагание, контроль учебной деятельности(планирование учебной деятельности и работа по плану)

Познавательные УУД

Общеучебные(создание алгоритма деятельности)

Коммуникативные УУД

Выполнение групповой работы(умение вступать в диалог, умение договариваться, умение запросить недостающую информацию у учителя)

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Предлагает обучающимся рассказать о результатах своего исследования. Предлагается ответить на вопросы рефлексии.

Обучающиеся обсуждают результаты своей работы, отвечают на вопросы рефлексии.

Предлагается обучающимся рассказать о результатах своего исследования,ответить на вопросы рефлексии.

Регулятивные УУД

Целеполагание, контроль учебной деятельности(контроль и оценка своей деятельности)

VI.Домашнее задание

Учитель предлагает задание по желанию.

Записывают домашнее задание.

10.07.2015 18:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП