СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии в процессе обучения мхк, искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МХК, ИСКУССТВА

«Я подумал, что чутье художника стоит

иногда мозгов ученого, что то и другое

имеют одни цели, одну природу.

И что, быть может, со временем

при совершенстве методов

им суждено слиться вместе в гигантскую

чудовищную силу, которую теперь

трудно и представить».

А.П. Чехов

В методике преподавания искусства, МХК на сегодняшний день накоплен не такой уж большой опыт, по сравнению с другими предметами, так как предмет искусство и МХК введены в образовательный процесс недавно. А в образовательной области искусства и МХК, где освоение содержания имеет субъективно - личностный характер, учитель не может быть основным и единственным источником знаний.

На уроке искусства и МХК учитель – опытный, мудрый, чуткий, но – посредник! Посредник между учеником и искусством. Но первая, главная задача учителя – организация познавательной, эстетической, учебной деятельности.

В процессе обучения искусства и МХК применяется технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов - ЛОК или ЛОС). О роли схем логических связей в обучении писали давно, подчеркивая, что схемы «научают видеть, выделять главное и основное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи, существенно помогают освоить урок». Схемы связей учителя используют постоянно. Опорные конспекты помогают учителю управлять познавательной деятельностью учеников, развивают умения самостоятельной работы, индивидуальные способности, а так же помогают осуществлять самоконтроль за результатами учебной работы.

Достаточно полно разработана технология формирования учебной деятельности. Суть этой технологии в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учеников. Она направлена на приобретение знаний с помощью решения тех или иных учебных задач. В начале урока классу предлагается учебная задача (на доске, плакате), которые решаются по ходу урока, а в конце урока проводится диагностирующая проверка результатов освоения материала с помощью тестов. Технология учебной деятельности, предполагает, что учитель создает систему учебных задач по какому-либо разделу, курсу, теме, разрабатывает проекты организации своей деятельности и взаимосвязанной с ней деятельности учеников, подготавливает тестовые задания.

Технология дифференцированного обучения так же хорошо известна в методике преподавания, в том числе и МХК. При ее применении учащиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп учитываются личностные отношения к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению данного предмета, к личности учителя. Создаются разноуровневые программы, дидактические материалы, различающиеся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также материалы для диагностики результатов обучения.

В практике учителя искусства и МХК, широко распространена исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность дает положительный результат лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и учитель, и ученик.

Технология коммуникативной деятельности требует от учителя творческого подхода к организации учебного процесса, владение приемами эвристической беседы, умение вести дискуссию с классом и создавать условия для возникновения дискуссий между учащимися. У МХК есть большие возможности для применения коммуникативно-диалоговой технологии. В темах каждого урока, раздела, курса немало проблем, вопросов для организации учебного спора: «что сегодня мы назовем 8 чудом света?», «есть ли перспективы развития современной поп-музыки?», «человек – мера всех вещей?». Естественно, что необходимо специально обучать правилам дискуссии на уроке.

Модульная технология также применима в обучении МХК. Модулем называют особый функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учениками. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы, где четко указана цель усвоения данного материала, дает точные указания к использованию источников информации и разъясняет способы овладения этой информацией. В этих же инструкциях приводятся образцы проверочных заданий (чаще всего в форме тестов).

В последние годы в практике работы обращено внимание на давно забытые методы обучения. Технология проектной деятельности все чаще и чаще используется преподавателями искусства и МХК. Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности и чаще всего на основе краеведческой работы.

28.03.2017 21:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП