© 2023 108
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальность:
Для работы с детьми необходим креативный подход к каждому ребенку, с этим, педагогу может помочь творческий подход.
Цель:
Определить, нужно ли творчество в профессии педагога. Почему учителя должны быть творческими людьми и как это помогает в работе с детьми.
Задачи:
Для начала стоит разобраться, а что вообще такое творчество?
Творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других. Процесс создания субъективных ценностей.
Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построение образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение.
Учительский труд является по существу творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениям своей сути, но вместе с тем учителю, наряду с творчеством, необходимо быть и хорошим мастером. Педагогический труд, по-моему, не творческим не бывает, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Поэтому творчество учителя – это важнейший фактор качества знаний обучающихся.
Творческий педагог – это прежде всего исследователь, обладающий следующими личностными качествами:
– научным психолого-педагогическим мышлением,
– высоким уровнем педагогического мастерства,
– определенной исследовательской смелостью,
– развитым педагогическим чутьем и интуицией,
– критическим анализом,
К.С. Станиславский определяет творчество как «полную сосредоточенность всей духовной и физической природы человека. Оно захватывает не только зрение, слух, но все пять чувств человека. Оно захватывает, кроме того, и тело, и мысль, и ум, и волю, и чувство, и память, и воображение».
Подобно творчеству художника, педагогическое творчество связано с умением учителя ярко схватывать образы, с даром устной речи, с темпераментом, с поисками в подготовке к каждому уроку основной цели урока, с умением приспособляться к меняющейся на уроке обстановке, вплетать в ткань преподавания личные переживания с тем, чтобы овладеть интересами учеников и направить их в нужную сторону.
Подводя итог, следует обратить внимание на то, что педагогическое творчество – это процесс, направленный от усвоения уже накопленного знания и опыта к изменению и преобразованию. Творчество педагога опирается на знания, опыт и интуицию, новые идеи, умения и навыки, которые помогают находить и применять необычные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать выполнение своих профессиональных функций. Оно возникает на основе усвоения необходимых правил. Следует отметить, что творчество педагога начинается только тогда, когда есть ценностное отношение к труду, стремление к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта, как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.
Тест «а вы, творческая личность?»
1. Вам хочется создать что-то новое?
2. Доставляет ли вам эмоциональное удовлетворение процесс творческой деятельности?
3. Если в будущем вы будете занимать высокую должность, то сможете все принципиально изменить?
4. Как вы относитесь к рискам?
5. Находите ли вы новое применение обычным предметам?
6. Как вы обычно решаете проблемы?
7. Вы часто вносите разнообразие в свой вид деятельности?
© 2023 108