СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Подготовка к любому уроку начинается с постановки его задач. Готовясь к уроку, формулируя его задачи, необходимо видеть место данного урока во всей системе обучения предмету, чтобы решение этих задач постепенно работало на достижение общих результатов.
Наглядно увидеть место конкретного урока в системе уроков позволяют тематическое планирование и рабочая программа. Тематическое планирование — это способ перспективной разработки обучения обществознанию в течение учебного года, для обеспечения его целенаправленности и систематичности. Существует множество подходов к оформлению тематического планирования.
Минимизированный вариант тематического планирования представляет собой последовательный перечень тем уроков внутри больших разделов, соответствующий общему количеству часов на изучение предмета, с выделением повторительно-обобщающих, контрольных уроков и резервного времени. В таком случае учитель видит разбивку учебного содержания и порядок его изучения. Другой вариант — календарно-тематическое планирование — предполагает добавление графы с датой урока. Это может быть очень важно, например, если у вас один урок в неделю, выпадающий на субботу, на которую приходятся все праздники. Так может потеряться около 6 уроков, а это требует изменения планирования, объединения и переименования тем, влияет на выбор формы урока. Календарно-тематическое планирование помогает учителю контролировать темп обучения, выполнение его программы.
Однако мы видим, что оба представленных вида тематического планирования сосредоточены на порядке изучения учебного содержания предмета, при этом мы отмечали ранее, что обучающие цели в обществознании отошли сегодня на третий план и не могут являться системообразующими. Для того чтобы избежать этого противоречия, нужно использовать рациональное планирование в образовательном процессе.
© 2019, Чекушкина Виктория Анатольевна 301