СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ ЗАКЛАДКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
№ п/п |
Этап |
Период |
Содержание |
1 |
Познавательный (период ориентации) |
3-5 лет |
Ребенок знакомится с ситуациями употребления алкоголя и табакокурения окружающими его взрослыми людьми. Кроме того, что он видит, как это делает взрослое окружение, часто сам становится пассивным курильщиком. |
Промежуток между 1 и 2 этапами называется установкой на “первую пробу” |
|||
2 |
Этап тайного пребывания |
8-9 лет |
Ребенок начинает четко анализировать ситуацию поведения окружающих. Он видит, как взрослые, выпив, становятся “детьми”. Начинают его замечать, шутить с ним, играть в его игры, что им и в голову не придет делать в трезвом состоянии. Вывод: попробовав алкоголь, стану взрослее. |
3 |
Этап импровизированного застолья |
12-14 лет |
Дни рожденья с алкоголем без присутствия родителей. Этот период совпадает с периодом полового созревания. Период неустойчивого гормонального выхода, когда все полученные эмоции особенно сильно запоминаются. Это период, когда дети одного класса делятся на отдельные группировки, и здесь очень важно, кто лидер этой группировки. |
4 |
Формирования круга друзей |
14-17 лет |
Здесь, как правило, и школа, и родители принимают самое активное участие, но, зачастую, не в нужном направлении. Детей переводят в другие школы, формируют спецклассы и, подчас, эти новые группировки вносят разнообразие в аддиктивное поведение. Если подросток из некурящей группы перешел в курящую, из непьющей в пьющую, то вероятность того, что он не начнет курить или употреблять алкоголь очень низка |
ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ ПРОФИЛАКТИКИ
этапы |
возраст |
характеристика |
I |
6-9 лет |
Формирование представления о здоровье, его значении, об основах здорового образа жизни; освоение навыков безопасного поведения (в том числе связанных с употреблением ПАВ окружающих); развитие навыков самоконтроля. Понятие о законодательстве РФ для несовершеннолетних, видах ответственности. |
II |
9-11 лет |
Формирование комплексного представления о здоровье, расширение знаний о негативном воздействии психоактивных веществ на организм человека, ответственности несовершеннолетних за нарушение законодательства, формирование устойчивости к негативному давлению среды. Понятие конформности и толерантности. |
III |
11–13 лет |
Выработка специальных навыков высокой самооценки себя как личности; необходимо заложить установку “не делай, как другие” по отношению к ПАВ; расширение знаний о негативном воздействии наркогенных веществ на организм (свойства, механизм действия, мифы о безопасности ПАВ) |
IV |
14–17 лет |
Освоение навыков отказа и навыков пошагового общения в ситуациях наркогенного заражения, умения найти выход в конфликтной ситуации, “умей сказать – НЕТ!” |
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
класс |
формы работы |
1 - 4 |
Урок здоровья, классный час Создание игровых ситуаций, инсценирование, сказкотерапия в рамках досуговых мероприятий Занятие с элементами тренинга, час доброты Занятие с использованием нравственных сказок Программа первичной позитивной профилактики. Деятельность творческой мастерской, конкурс работ профилактической тематики Мозговой штурм |
5 - 7 |
Классные часы Занятия с элементами тренинга Тренинги, уроки общения, ролевые игры Инсценирование различных ситуаций Индивидуальная консультация, консультация в малых группах Беседа с элементами рассуждения Социологический опрос Дискуссия, диспут Кооперативное обучение Мозговой штурм Программы первичной позитивной профилактики Деятельность творческой мастерской |
8 – 11 |
Индивидуальная консультация, консультация в малых группах Тренинг сплочения, тренинг общения, Тренинг толерантности Практикум Мозговой штурм Профориентационный практикум Классный час Кооперативное обучение Ролевая игра, дискуссия, деловая игра Беседа Круглый стол, диспут, презентация. |
© 2020, Васильева Кристина Николаевна 248