СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока по физической культуре в 6-в классе раздел программы: "Баскетбол".
Цель урока: развитие умения и навыков при игре в баскетбол.
Задачи урока: совершенствовать ловлю и передачу мяча различными
способами; совершенствовать технику ведения мяча.
Место проведения урока: спортивный зал школы.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.
Дата проведения: 20.03.2014г.
Время проведения: 10-00.
№ п/п |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
Построение, приветствие, сообщение задач урока. |
2-3мин. |
Проверка спортивной одежды и обуви. Напомнить о ТБ на уроке. |
|
Строевые упражнения на месте |
1-2 |
|
Подготовительная часть |
|||
1. |
Разновидности ходьбы: а) на носках; |
1круг |
|
|
б) на пятках
|
1 круг |
|
2. |
Специально-беговые упражнения: а) бег с высоким подниманием бедра; |
прямая |
|
|
б) приставными шагами правым и левым боком; |
прямая |
|
|
в) бег с захлестыванием голени назад; |
прямая |
|
|
г) бег с прямыми ногами |
прямая |
|
|
д) ходьба гуськом |
прямая |
|
|
е) ускорение |
1 раз |
По команде учителя. |
3. |
Ходьба. |
|
|
|
Упражнение на восстановление дыхания: 1,2 – руки вверх дугами наружу; 3.4 – руки вниз дугами внутрь |
6-8 раз |
Смотреть за руками, вдох глубокий, выдох полный. |
4. |
Перестроение из колонны по 1-му в колонну по2-а |
1 мин. |
Равняйсь! Смирно! На 1-й, 2-й рассчитайсь! |
|
ОРУ без предметов на месте на технику ловли и ведения мяча. |
|
Разомкнуться в левую и правую стороны на вытянутые в стороны руки. |
|
1 – руки вверх, подняться на носки; 2 – и. п. |
6 - 8 раз |
1 – вдох, 2 – выдох |
|
1,2,3 – круговые вращения вперёд; 4 – и.п.
|
6 – 8 раз |
Движения выполнять с силой, руки в локтях не сгибать. |
|
1 – наклон к левой ноге, 2 – и.п.; 3 – наклон к правой ноге; 4 – и.п. |
6 – 8 раз |
Наклон точно в сторону, смотреть прямо, руки в локтях не сгибать. |
|
4) И.п. руки за голову в «замок», ноги на ширине плеч: 1,2 – поворот в левую сторону, 3,4 – и. п.
|
6 – 8 раз |
Поворот точно в сторону, смотреть в сторону поворота. |
|
5) И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс: 1 – наклон вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и. п. |
6 – 8 раз |
Наклон назад до упора, голову запрокинуть назад. |
|
6) И.п. ноги стоят широко, руки в стороны: 1 - поворот туловища к левой ноге; 2 – поворот туловища к правой ноге. |
6 – 8 раз |
Поворот точно в сторону, смотреть в сторону поворота. |
|
7) И. п. основная стойка 1,2,3 – наклон к ногам; 4 – и. п. |
6 – 8 раз |
Руками коснуться пола, ноги в коленях не сгибать. |
|
8) И. п. руки на пояс, ноги на ширине плеч: 1 – присед, руки вперед; 2 – и. п.
|
6 – 8 раз |
Присед глубокий, спина прямая, пятки от пола не отрывать, показ упражнения боком. |
|
9) Прыжки на двух ногах. И. п. руки к плечам. 1 – прыжок, руки в стороны, ноги врозь; 2 – и. п. |
6 – 8 раз |
Прыгать на передней части стопы повыше вверх. |
|
10) Ходьба на месте |
6 – 8 раз |
По команде: « На месте шагом – марш!» |
Основная часть. |
|||
|
Учитель: - С какими техническими элементами мы познакомились ранее? (Ответы). Ранее мы познакомились с техническими элементами: стойка баскетболиста, передвижение баскетболиста, ведение мяча, передача и ловля мяча. Вспоминаем технику ведения мяча на месте и в движении.
Что такое ловля мяча; ведение мяча? (Объяснение и показ учителем).
|
20-25 мин |
Мяч выше пояса не поднимать, встречать согнутой рукой, кисть руки с отведенными пальцами, пальцы свободными и пружинистыми движениями касаются мяча, толчком направляют вниз вперед, подкручивая его, чувствовать вращение мяча.
Игрок находится в стойке готовности – руки согнуты в локтевых суставах до 85 градусов, и удерживает мяч в поле зрения. |
|
Упражнения в парах на месте: а) передача двумя руками от груди; б) передача двумя руками из-за головы; в) передача двумя руками от груди с отскоком от пола; г) передача двумя руками из-за головы с отскоком от пола. |
|
Соблюдать внимание, зрительный контроль. Полное разгибание в локтевых суставах, следить за постановкой ног, рук, положением тела. Мяч партнеру передаётся быстро; кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. |
|
Упражнения в парах в движении а) ведение мяча, передача двумя руками от груди; б) ведение мяча, передача двумя руками из-за головы; в) ведение мяча, передача двумя руками от груди с отскоком от пола; г) ведение мяча, передача двумя руками из-за головы с отскоком от пола. |
|
Мяч направлять вперед-вверх, а при отскоке об пол вперед-вниз. Ноги при такой передаче (с отскоком об пол) нужно сгибать больше. |
|
Эстафеты:
|
5-10 мин. |
|
Заключительная часть. |
|||
1. |
Построение в шеренгу или в круг (учитель в центре) |
1 мин. |
Привести внешний вид в порядок. |
2. |
Восстановление организма учащихся в спокойное состояние с помощью игр:
а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку. б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ХА-А», будто согреваем руки. в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот. г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот. д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «Ж» через нос.
|
2 мин. |
Следить за правильным дыханием. Делать упражнение в медленном темпе. |
3. |
Подведение итогов урока. Учитель: «Удалось ли решить учебную задачу урока?» ( Ответы учеников ). |
1 мин. |
Следить за терминологией учащихся. Определить лучших учеников и дать рекомендации отстающим ученикам. |
4. |
Домашнее задание. |
1 мин. |
На следующий урок каждого из ребят в разминке спросить и показать свое упражнение. |
© 2015, Попова Наталья Васильевна 786