СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок по математике в 1 классе на тему:
«Число и цифра 5. Письмо цифры 5»
Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-
цифрой 5;
- научить писать цифру 5;
- продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»;
Тип урока: Изученного нового материала.
Планируемый результат обучения:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
1.Организационный момент:
-Вот звенит для нас звонок –
начинается урок, ровно встали,
подтянулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели, а сейчас математика для вас.
2.Психологический настрой:
-Ребята, посмотрите, на доске появились два смайлика: грустный и весёлый.
-Поднимите руку, кому из вас нравится грустный смайлик? А кому весёлый смайлик?
-Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было
радостное настроение.
3.Актуализация знаний:
1. Разминка
-Кто пришёл репку тянуть после Жучки?
-Назови пятый день недели.
-Сколько букв, в слове «книга»?
-Сколько шей у пяти журавлей?
4.Работа с числовой полоской. (устный счет).
(Детям даны числовые полоски, где они выполняют задания)
-Закрась синим цветом число, которое больше 3 на 1. (4)
-Закрась коричневым цветом число, соседи которого 6 и 8. (7)
-Закрась зелёным цветом число, которое получится, если к 2+1. (3)
-Подчеркни одной чертой число, которое следует за числом 8. (9)
-Обведи в круг число, которое получится, если из 4 вычесть 2. (2)
-Обведи в квадрат число, которое стоит перед числом 7. (6)
-На сколько, 4 больше, чем 3? Закрась жёлтым цветом. (1)
-Закрась красным цветом число, которое следует за числом 4. (5)
5.Введение в тему:
- Назови число, следующее за числом 4;
- Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра …(пять).
Кто назовёт нам тему сегодняшнего урока?
Как определили?
Сформулируйте цель урока (опираясь на слова на экране).
1. Познакомиться с …
2. Узнать о …
3. Научиться …
6.Образование числа 5.
Работа по учебнику с 34.
-Рассмотрите верхний рисунок на левой странице. С.34
-Какие фрукты собирали дети? (яблоки).
-Сколько ребят идёт с яблоками? ( 4 человека).
-Сколько у них корзинок? (4 корзинки).
-Сколько человек идёт с яблоками? (4)
-Сколько всего ребят? ( 5 человек).
-Найдите цифру 5 на странице. Рассмотрите схему с кружочками.
(4 красных кружочка и 1 синий кружочек, 4 и 1 – это 5).
-Как можно образовать число 5?
-Как это можно записать? Найдите пример в учебнике и прочитайте его (4+1=5).
-Сколько на картинке мальчиков? (3)
-Сколько девочек? (2)
-Сколько всего ребят? (5)
-Рассмотрите схему с треугольниками. (3 зелёных и 2 красных. 3 да 2 – это 5)
-Как еще можно образовать число 5?
-Найдите пример и прочитайте его.
-А если я попрошу записать вас эти примеры, вы сможете это сделать? (Нет, у нас проблема: мы не знаем, как пишется цифра 5).
-Ну что же, решаем проблему.
7.Письмо цифры 5.
-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем
пальчиковую гимнастику:
-Ребята, сколько у вас рук?
-А как они называются? (правая рука и левая)
Поднимите правую руку, теперь левую.
-А вы знаете, что каждый пальчик имеет своё название? Перечислите их.
(мизинец, безымянный, средний, указательный, большой)
Мы ладонь согнём дугой,
Угол сделаем другой.
Надо вместе их сложить,
Цифру 5 изобразить.
( Дети сгибают правую ладонь образуя полукруг и левую ладонь образуя угол, затем левую ладонь приставляют сверху к правой ладони).
Как её нам написать? (слайд)
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Хвостик сверху небольшой
Цифра5 перед тобой!
Научись её писать
Чтоб пятёрки получать!
-Начинаем писать с середины верхней линии, ведём наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик( образец на доске).
-Внимательно посмотрите на написанные вами цифры и самостоятельно оцените свою работу: обведите в кружочек лучшие цифры.
8.Физкультминутка (на слайде).
9.Закрепление по теме.
1.Решение веселых задач (текст на слайде).
Зрительная физкультминутка (на слайде).
2.Работа с раздаточным материалом (1-5).
-Самостоятельно решите для себя, какую часть работы вы будете выполнять(более простую или сложную). Понять инструкцию я помогу.
10.Итог.
-Над какой темой сегодня работали?
-Как получить число 5?
-Где бы вы могли применить в жизни знания, полученные сегодня на уроке?
11.Рефлексия.
Работа со смайликами, представленными в начале урока.
-Определите свое настроение на конец урока.
© 2023, Живкова Ирина Юрьевна 226