СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок биологии, 6 класс
Тема: Царство грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: Сформировать общее представление о царстве грибов. Подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира.
Обучающие задачи
Развивающие задачи
Воспитывающие задачи
Этапы урока |
Задачи |
ЭОР |
Учитель |
Ученики |
УУД |
|
1. |
Организация начала занятия |
Подготовка учащихся к работе |
Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. |
Настраиваются на работу. |
Сотрудничество с учителем |
|
2. |
Подготовка к основному этапу |
Актуализация знаний. |
Вопросы классу:
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных.
|
Отвечают на вопросы, отгадывают загадку, формулируют тему урока и его цель. |
-Самостоятельное формулирование темы и цели урока |
|
3. |
Усвоение новых знаний |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о царстве грибов |
Грибы. Общая характеристика (Информационный модуль) (ФЦИОР) |
Рассказывает о грибах с использованием модуля:
|
Воспринимают новый материал. |
-Умение слушать |
4. |
Первичная проверка понимания |
Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка |
|
Просит учеников перечислить отличительные признаки грибов (какие они запомнили). Затем демонстрирует готовую таблицу с признаками. Проблемные вопросы:
|
Называют признаки, затем сравнивают свои ответы с предложенной таблицей, корректируют знания. Заносят таблицу в тетрадь. Называют грибы и деревья, под которыми они растут. Объясняют образование микоризы. |
- Осознанное построение речевого высказывания. - Умение сличать свою работу с заданным эталоном. - Обнаружение отклонений. - Коррекция. -Поиск и выделение необходимой информации. |
5. |
Закрепление новых знаний |
Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий. |
Грибы. Общая характеристика. (Модуль для контроля) (ФЦИОР) |
Задание 1: Используя муляжи (на каждой парте) изучите строение грибов. С помощью предложенного ЭОР перечислите основные части гриба. Задание 2: Из фотографий грибов на слайдах определите какие из них съедобные, а какие ядовитые. Задание 3: Загадки о грибах. Учитель читает тексты загадок. Задания в модуле:
|
Весь класс работает с муляжами. Затем один из учеников работает у доски с тренажером, показывает и рассказывает о строении гриба. Ученики работают с сигнальными карточками (красная –ядовитый, зеленая – съедобный гриб). Фронтальная работа. Разгадывают загадки. Ученики по очереди выходят к компьютеру, выполняют контрольные задания, класс следит за правильностью, если не верно – поднимают красные сигнальные карточки, вносят исправления, поясняют ошибку. |
-Оценка, самооценка, взаимооценка. -Умение находить эффективные способы решения заданий. |
6. |
Подведение итогов урока |
Анализ и оценка успешности достижения цели |
Проблемный вопрос: Как вы считаете, правильно ли то, что грибы определены в отдельное царство? Докажите это. |
Отвечают на проблемный вопрос. |
Анализ, построение логической цепи рассуждений |
|
7. |
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. |
Дает на выбор три уровня задания:
|
Записывают варианты домашнего задания |
© 2015, кулинич светлана николаевна 1179